Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель волга 3110

Панель приборов ГАЗ-3110

Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.

Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Описание панели, недостатки, преимущества

ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.

Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.

Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и электросхемой Газ 3110. Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.

Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:

  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

    Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Как провести тюнинг панели

Хотя новая панель значительно отличается визуально от старой, ей все равно не хватает выразительности.
Волга-3110 имеет не самое лучшее освещение в салоне, поэтому ориентироваться в темное время суток по слабому свечению ламп не очень удобно. Исправить это может правильная подсветка, вмонтированная внутрь панели.

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги.
Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.

Читать еще:  Олень на капоте волги купить

Вариант тюнинга приборной панели газ 3110

Понадобится проделать следующее:

  1. Разобрать панель приборов, отклеить оформление.
  2. Ножом или лезвием стереть зелень со стекла, только очень аккуратно, чтобы потом не было царапин.
  3. Разместить осветительные элементы в нужных местах, приклеить на клей диоды или ленту.
  4. Освещение нужно распределять отдельно на стрелки и по ободкам внутренней части панели. Только так получится создать необходимый эффект.
  5. После того как клей подсохнет, собрать панель.

Читаем индикаторы и чиним приборную панель на «Волгах» — ГАЗ 3110

На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.

Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

  1. Вольтметр. Его задача – показывать вам напряжение в бортовой сети.
  2. Лампа системы управления двигателем.
  3. Резерв/индикатор АБС при ее наличии.
  4. «Stop». Сигнализирует о неисправности, движение с которой запрещено.
  5. Левый указатель поворота.
  6. Аварийный уровень падения ТЖ.
  7. Одометр (показывает общий пробег машины).
  8. Спидометр (демонстрирует скорость движения).
  9. Индикатор стояночного тормоза, загорается, когда зажигание включено, а рычаг поднят.
  10. Правый указатель поворота.
  11. Резерв.
  12. Индикатор непристегнутых ремней (есть не на всех моделях).
  13. Индикатор аварийного падения масла. Также может быть расположен под номером 18.
  14. Резерв.
  15. Индикатор количества топлива. Деления 0 (пустой бак), ½ (половина бака), 1 (полный бак).
  16. Резерв топлива, загорается, когда его меньше 8 литров.
  17. Индикатор давления масла.
  18. Тоже что 13.
  19. Подогрев сидений.
  20. Температура ОЖ.
  21. Лампа габаритного света.
  22. Перегрев ОЖ.
  23. Индикатор дальнего света.
  24. Кнопка обнуления суточного пробега.
  25. Определитель суточного пробега.
  26. Тахометр. Определяет частоту вращения коленчатого вала.
  27. Лампа разряда аккумулятора.

Перечисленные выше индикаторы вы найдете на панели практически любой модели из 31 серии автомобилей «Волга».

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Читать еще:  Салон в волгу от иномарки

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

Фотогалерея «Панель и щиток»

Видео «Тюнингованная панель приборов 3110»

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).

Дорабатываем подсветку владимирской приборной панели на газ 3110 Волге

Есть приборка Российского производства, это та у которой не снимаются шкалы приборов, вернее они снимаются, но по ходу и рвутся, потому что приклеены. Соответственно снять зелёный светофильтр нельзя, хотя видел в интернете у кого-то получалось весьма красиво. Но после того, как я пытаясь снять стрелку показометра топлива, отломал его, я не стал доламывать приборку.

Долго я экспериментировал с подсветкой приборки.

Потом почитал интересную статью про влияние цвета подсветки приборов на глаза человека, узнал, что наиболее благоприятным цветом подсветки, который не напрягает человеческий глаз это -оранжевый, зелёный, белый. Решено оставлять зелёный цвет подсветки.

Стоковых лампочек абсолютно не хватало, также хотелось видеть подсветку даже ярким днём. Пробовал экспериментировать с более мощными лампочками в стандартных местах, но хорошего теплоотвода в приборке организовать сложно, и там начало всё плавится. Остались только светодиоды, но они очень слабые и рассеивание света даже от не направленных диодов добиться не удалось. После долгих экспериментов остановился на таком варианте:

1.По 3 диода в стандартных дырках по стоковым светопроводам подсвечивают стрелки, получается 12 диодов подсвечивают стрелки.

2. За подсветку шкал отвечают светодиодные ленты закреплённые по краям шкал под углом 90 град.

Покажу на фотках примерную методику размещения:

Светодиодную ленту крепим на приборы и на стенки панели приборов

Вот так освещается спидометр

Так закрепляем ленту на тахометре

общий примерный вид разобранном виде

Всё собираем и вот результат, подсветку видно даже солнечным днём, ещё бы почти 100 светодиодов

А вот ночью слепит, хоть совсем отключай.

Ночью слепит по страшному если все диоды работают на 100% мощности. Ездить так не возможно.
При решении этой проблемы оказалось, что диоды вообще не реагируют на стандартный регулятор яркости, оказывается для регулировки яркости светодиодов нужен ШИМ.
ШИМ был найден: BM4511 — Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591

Блок регулировки яркости

На заводе припаять пару лишних ног не осилили, пришлось делать отверстие и выводить питание всех диодных лент через дополнительный провод на этот регулятор

Отверстие и висящие провода это не красиво, но напаять ноги на плату у меня не получилось.

После установки данного регулятора яркость можно регулировать от 5% до 100% очень плавно

Читать еще:  Разборка волга сайбер

Место установки регулятора

а вот такой пиптик торчит снаружи

Такая подсветка меня стала устраивать на все 100% и я закончил экспериментировать с приборкой.

20.16. Снятие панели приборов

Отверткой отворачиваем три винта на 2–3 оборота…

…и вынимаем на себя правую нижнюю подставку панели приборов.

Снимаем правую и левую обивки передка (см. Снятие обивки передка).

Поддеваем отверткой и снимаем накладку блока предохранителей.

Шлицевой отверткой отворачиваем 4 самореза крепления…

…и вынимаем два блока предохранителей.

Дальше можно пойти двумя путями. Первый – пронумеровав штекерные колодки…

…отсоединить их от предохранительных блоков.

Второй, не отсоединяя разъемов, завести один край колодки в проем и протолкнуть ее туда.

Вывернув крестообразной отверткой три самореза…

…снимаем накладки передних стоек.

Отворачиваем крестообразной отверткой пять саморезов снизу…

…и снимаем кожух рулевой колонки.

Ключом “на 10” отворачиваем два болта и снимаем усилитель панели приборов.

Отсоединяем питающий провод от штекерного гнезда, установленного на нем.

Разъединяем два электрических разъема замка зажигания и переключателя стеклоочистителя.

Провода переключателя указателей поворотов удобнее не отсоединять, а снять вместе с переключателем. Для этого необходимо выполнить следующее:

Отверткой отворачиваем нижний винт крепления переключателя…

…и снимаем с винта “массовый” провод.

Отсоединяем провод от контакта, расположенного на рулевой колонке.

Отворачиваем верхний винт крепления переключателя…

…и снимаем переключатель с рулевой колонки.

Переключатель указателя поворотов можно не снимать, если провода, подходящие к нему, достаточно длинны и позволяют опустить рулевую колонку на сиденье или не планируется замена жгута проводов панели приборов.

Головкой “на 12” отворачиваем 4 болта. Два дальних – крепления панели к кронштейну, два ближних – крепления рулевой колонки (со специальными шайбами). Не перепутайте эти болты при сборке.

Опускаем рулевую колонку на сиденье водителя.

Вытягиваем на себя ручку электрокорректора фар…

…и отворачиваем против часовой стрелки ручку центрального переключателя света.

Крестообразной отверткой отворачиваем 4 самореза и вынимаем облицовку комбинации приборов.

Дальше можно пойти двумя путями:

Первый – отсоединяем разъем от электрокорректора фар…

…и, записав расположение проводов, отсоединяем их от центрального переключателя.

Второй – не отсоединяя провода от переключателей, плоскогубцами отворачиваем гайки и снимаем их с облицовки комбинации приборов.

Отворачиваем следующие 4 самореза с головкой “на 8” и извлекаем комбинацию приборов.

Отсоединяем электрические разъемы, предварительно пометив их.

Бородком поддеваем сверху и снизу и вынимаем клавишные переключатели. Все они имеют штекерные гнезда,…

…кроме переключателя подъема антенны. Перед отсоединением записываем расположение проводов.

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем две ручки привода отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…

…и снимаем облицовку привода. Этими же саморезами крепится привод управления отопителем и системой вентиляции.

Отворачиваем два самореза с головкой “на 8” нижнего крепления панели (по одному с каждой стороны).

Поддеваем шлицевой отверткой и отщелкиваем две надставки панели приборов.

Торцевым ключом “на 8” отворачиваем 4 самореза верхнего крепления панели (не путать с саморезами крепления консоли, расположенными рядом).

Подаем панель приборов на себя, и, просунув руку, рассоединяем гофрированные шланги боковых…

…и центральных сопел панели приборов.

Отсоединяем разъемы высокочастотных динамиков…

…и отсоединяем провод лампы освещения вещевого ящика, выходящий из жгуга проводов.

Откручиваем хомуты крепления жгута проводов к панели приборов и вынимаем ее из салона.

Сборку производим в обратной последовательности, после чего проверяем работу приборов и переключателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector