Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пружины на задний мост волга

Пружины на задний мост волга

Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение vitally11 » Пн авг 16, 2010 16:10 pm

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение 45-45 » Пн авг 16, 2010 22:25 pm

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн авг 16, 2010 22:28 pm

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение Mortis » Вт авг 17, 2010 0:30 am

vitally11
Если влепить как есть, то будет очень жестко и жопа выше небес. Чтобы было нормально, надо вынимать листы, а вот сколько — ХЗ, никто не пробовал. Выигрыш будет в лучшей отработке мелких неровностей (я на Газели так пробовал с передними), однако шевеление моста в поворотах никуда не денется. Так что для полного счастья еще и задний стаб надо ставить.

45-45
Там, куда упираются пружины — штатные точки крепления фаркопа. Думаю, не зря.

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение 45-45 » Вт авг 17, 2010 11:19 am

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение vitally11 » Вт авг 17, 2010 11:33 am

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение Mortis » Вт авг 17, 2010 12:31 pm

45-45
Есть и такое, которое туда. Сам пытался ставить, только на 75-литровый бак не налезло, пришлось другой конструкции покупать.

vitally11
Интересует меня в первую очередь то, как пружины будут вести себя на загородной трассе (кидания) и в городе на поворотах.
Никак не будут. Кидание на трассе это кастер, подруливание в поворотах — ресорные втулки и сами рессоры (удлинение переднего конца нагруженной, из за чего происходит разворот моста). Типа, фича у них такая.

1. Едешь на сход-развал и просишь увеличить кастер по максимуму. Это регулируется изменением количества прокладок под болтами крепления верхних рычагов. В результате под задними креплениями прокладок вообще не должно остаться, а под передние возможно придется добавить из тех, что остались от задних. Это чтобы ты мог сходразвальщика проконтролировать.

2. Если есть возможность, купи и привари задний стаб. Градус разворота моста резко уменьшится, возможно даже этого хватит для счастья. Мне, по крайней мере, на 105-й вполне хватало, даже в заносах ездил вполне успешно. Пока будут приваривать, протяни серьги, от этого тоже болтаться может. А еще, по-хорошему, надо все рессорные стулки заменить на жесткий (т.е. техмасовский, остальные мягкие) полиуретан.

3. Вынуть по одному одному листу для комфорта. Штатно рессоры расчитаны на пару мешков картошки в багажнике и на пустой машины жестковаты + лягаются на кочках. Если вынуть лист, будешь плыть аки корабль на волнах, но возить ничего тяжелого уже не сможешь. Тут, к сожалению, неизбежный компромисс: никакие пружины не дадут тебе такого комфорта, как рессоры, но последние нужно очень точно подгонять по нагрузке. Чуть жестче — козлят, чуть мягче — подвеску пробивает.

Если все же хочешь поступить радикально (то есть пружины ради пружин), то тогда для лучшей управляемости советую сделать следующее. Перетряхнуть рессору, оставить только коренной и подкоренной листы. От подкоренного отпилить все, что торчит назад от рессорной площадки. Спереди от площадки стянуть эти два листа намертво подходящими стяжками (я короткие газельные стремянки использовал). И в таком виде ставить пружины. Если окушные будут мягковаты, можно что-нибудь пожестче подобрать. Или не пилить подкоренной лист, не знаю как лучше. Стянутые листы превращают передний конец рессоры в жесткую палку, т.е. мост больше не гуляет. В то же время рессора становится жестче за счет того, что работает только задний конец. Поэтому больше двух листов точно не понадобится.

Как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга

Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Читать еще:  Модель двигателя волга крайслер

Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.

Дополнительный подкоренной лист. Тогда получится стандартный шестилистовой пакет подобный тому, что применяется на универсалах. При этом жесткость подвески автомобиля Волга увеличивается при любой нагрузке, может появиться эффект «табуретки». Однако при хорошей загрузке отработает свое предназначение на все 100%.

Добавлять лист можно по-разному, например, коренной лист со срезанными «ушами» и с использованием штатных противоскрипных пластинок. У последних следует срезать фиксирующий выступ круглой формы, а к листу приклеить клеем, например, «Моментом». Такая конструкция является весьма долговечной и прослужит автовладельцу долго. Можно применять пятый лист 6-ти листового пакета, однако его трудно найти.

Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.

Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.

Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.

При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь: запчасти xgma.

Доработку амортизирующей системы можно осуществить путем установки амортизаторов регулируемой жесткости. Но они дорогие по цене. Можно использовать газо-масляные или газонаполненные амортизаторы. А настоящие спортсмены устанавливают амортизаторы второго ряда. Изменения в конструкции подвески.

Для установки дополнительных пружин можно приобрести специальный комплект. Ставить его легко, при необходимости можно легко снять. Полезной считается установка заднего стабилизатора. Это не отразится на высоте кузова и грузоподъемности. Процедура трудоемка, требует усиления лонжеронов кузова в точке его крепления и хорошей сварки.

11.2.2 Задняя подвеска на винтовых пружинах

Задняя подвеска на винтовых пружинах

При выполнении описанных ниже работ задняя часть автомобиля должна быть поднята и надежно закреплена на подставках. При необходимости снимаются колеса.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ

Снятие и установка заднего моста

Снятие и установка винтовой пружины выполняется в соответствии с иллюстрацией.

Снятие

4. Для этого мост необходимо приподнять, разгрузив амортизатор.
Указание

При подъеме и дальнейшем опускании моста необходимо следить за тем, чтобы не были натянуты тормозной шланг, шланг вентиляции картера или тросы стояночного тормоза.

Установка

Устанавливается винтовая пружина следующим образом:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА

Снятие и установка амортизатора при винтовых пружинах подвески не представляет сложности.

Снятие

Установка

Устанавливается амортизатор в последовательности, обратной снятию. Однако здесь необходимо иметь ввиду следующее:
Не допускайте попадания какой-либо смазки на резиновые втулки амортизатора.

Читать еще:  Масло объем волга в двигателе 406

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

Снятие

Установка

Устанавливается продольный рычаг в последовательности, обратной снятию. Рычаг имеет пластину крепления троса стояночного тормоза. Пластина при установке должна быть ближе к мосту.

Следите за тем, чтобы не попало масло на резиновые втулки и сопряженные детали рычага.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СРЕДНЕГО РЫЧАГА

Снятие

Рычаг снимается следующим образом:

Установка

При установке среднего рычага имейте в виду следующее:

Не допускайте контакта резиновых втулок и сопряженных с ними деталей с какой-либо смазкой.

Болты и гайки крепления среднего рычага затяните после опускания автомобиля на колеса при его нормальной загрузке, что обеспечит правильную предварительную нагрузку втулок. Оба болта и обе гайки имеют одинаковый момент затяжки.

Средний рычаг устанавливается следующим образом:

ЗАМЕНА ВТУЛОК СРЕДНЕГО И ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Для замены старые втулки выпрессовываются, а новые запрессовываются. Рекомендуется сдать рычаги для замены втулок в автомастерскую.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧНОЙ РЕАКТИВНОЙ ШТАНГИ И РЕЗИНОВЫХ ВТУЛОК

Перед снятием рекомендуется внимательно ознакомиться с конструкцией крепления тяги.

Не допускайте контакта резиновых втулок тяги и сопряженных с ней деталей с какой-либо смазкой. Крепление тяги затягивается после опускания автомобиля на колеса.

Гайка крепления затягивается моментом 80 Нм, болт и гайка моментом 165 Нм.

Замена втулок выполняется на прессе. При этом не применяйте какую-либо смазку.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Для снятия задняя часть автомобиля должна быть поднята. Отворачиваются болты крепления соединительной штанги и штанга вынимается. Далее отворачиваются четыре болта крепления (2 болта на каждой опоре) штанги стабилизатора и штанга снимается.

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости в последовательности, обратной снятию. Болты крепления стабилизатора затяните моментом 22 Нм.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ЗАДНЕМ МОСТУ

Статья о пружинах сзади (много)

С ПРУЖИНАМИ РЕССОРАМ ЛЕГЧЕ
К удачным конструктивным решениям она явно не относится. Вот в нашу "Волгу" рессорная задняя подвеска практически без изменений перекочевала из "Победы", "а "Победы"-то пора бы уже перестать плодить" (из кулуарных разговоров с О. Дерипаской).
Предлагается весьма недорогое техническое решение, которое улучшит характеристики рессорной подвески, в частности задней подвески "Волги". Суть его состоит в установке дополнительно к рессорам комплекта пружин, как показано на рисунке. Их длина и характеристики упругости рассчитываются для конкретного автомобиля (есть расчеты для "Газели" и всего грузового семейства ГАЗ). Пружины изготавливаются из специальной бериллиевой стали (бериллиевая добавка вдвое увеличивает их ресурс). Такие пружины гарантированно не сломаются за весь мыслимый пробег автомобиля. На данное техническое решение авторами получен патент.
На доводочных испытаниях были апробированы пружины, применяемые в подвесках других серийных отечественных автомобилей. Однако все они оказались жестковаты для работы в паре с рессорами.
Эффект данного технического решения состоит в следующем:
— улучшается аэродинамика автомобиля за счет его прижима к дороге на больших скоростях;
— увеличивается угол съезда за счет подъема задней части автомобиля;
— уменьшается износ рессорных втулок за счет разгрузки рессор;
— увеличивается срок службы задних амортизаторов, так как уменьшается ход их штоков;
— автомобиль устойчивее входит в поворот;
— даже при перегрузке задняя часть автомобиля не проседает.
Очень хороший результат дает установка пружин на автомобили с уже достаточно осевшими пружинами. Традиционный метод ремонта осевшей пружины — замена, а это дорого и трудоемко. Данное малозатратное решение позволяет быстро не только восстановить стандартные параметры подвески автомобиля, но и превысить их.
Существует немало способов ремонта рессорной подвески, но практически все они имеют серьезные недостатки. Например, разбирают и рихтуют рессорные листы. Однако, по опыту, рессора после такого ремонта вскоре опять "осядет". Добавление дополнительного подрессоривающего листа увеличивает упругость рессоры, но подвеска в целом становиться чрезмерно жесткой. Это отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля. К тому же серьезно возрастают нагрузки на кузов. Зачастую происходит разрушение узлов крепления рессор. Не лучшим вариантом является и установка более длинных серег: осадку рессоры устранить не удастся и вскоре потребуется ее замена.
Монтаж дополнительных пружин занимает минимум времени и производится следующим образом (см. рисунок):
— вывешивается и снимается заднее колесо;
— на буфер хода сжатия 7, расположенный на балке заднего моста, надевается нижняя чашка пружины;
— под усилитель 8 лонжерона 4 вставляется второй конец пружины с ее верхней чашкой. Высота пружины для "Волги" — 320 миллиметров; расстояние между мостом и лонжероном рамы в ненагруженном состоянии — 295 миллиметров. Так что для установки пружины требуется незначительное ее сжатие. Монтажной лопаткой (для шиномонтажа) пружина сжимается с упором о край лонжерона и верхняя ее чашка заводится под лонжерон. Предварительный натяг пружины предотвращает ее самопроизвольный демонтаж;
— специально предусмотренные края монтажной пластины верхней чашки пружины загибаются для фиксации ее на лонжероне.
На этом монтаж одной пружины закончен. Даже без опыта он выполняется за 15 минут. Аналогично производится установка пружины с другой стороны подвески автомобиля.
По сравнению с заменой рессор на новые экономия времени и средств здесь очевидна. Однако, как уже указывалось выше, экономия — не единственное преимущество такого способа ремонта подвески. Задняя часть автомобиля с модернизированной подвеской поднимается на 8-10 см, пружины принимают на себя значительную часть нагрузки. Так, для "Волги" с одним водителем нагрузка на рессоры снижается на 90%, для полностью нагруженной — на 60%. Ресурс рессор при этом становится практически неограниченным, машина приобретает завидную плавность хода, характерную, например, для автомобилей ВАЗ и иномарок подобного "Волге" класса. Автомобиль даже при полной загрузке не проседает. Даже при видимом поднятии задней части автомобиля (см. фото внизу, вверху — без установки пружины) подвеска в целом не становится существенно жестче. У ненагруженного автомобиля при движении по шоссе она даже мягче, потому что работают практически одни пружины.
Описанный метод ремонта рессорной подвески был опробован на редакционной "Волге". Уже в течение восьми месяцев машина с рессорно-пружинной подвеской находится в интенсивной эксплуатации. Ощутимый положительный эффект от этого конструктивного решения подтверждается практически. Такой же результат получен и на служебном автомобиле кафедры "Автомобильный транспорт" НГТУ. Во всяком случае, водители этими автомобилями очень довольны.
Такое техническое решение рекомендуется использовать при производстве новых автомобилей "Волга". При этом лишь необходимо снизить исходную жесткость рессор (например, убрать один лист). Однако понятно, что требуются специальные расчеты и испытания, но дело это весьма благодарное. Подвеска и автомобиль в целом, поверьте, будут другими.

Читать еще:  Мощность двигателя волга 3110

Николай Кузьмин, доктор транспорта НГТУ,
Василий Евплов (тел. 72-91-03

Я уже хочу такие :-)) В НН никто не поедет? В ближайшем будущем? Вот, раньше не подумал.
[/b]
С уважением,
Витшас Александр
ICQ 46300047

с уважением, Дмитрий

Совсем нетрудно прогнать наваждение, помотрев в календарь или на схему подвески 20-летней иномарки, но это не наш путь!
Гораздо лучше пребывать в сладостной дремоте, как это предпочитают конструкторы ГАЗа, а пользователи Волг проявляют изобретательность, усовершенствуя то, от чего мир уже отказался, по большей части.

Мне смешно, когда для нового изделия ГАЗа под названием Волга 3111 заявляется максимальная скорость под 200 км/ч, а в то же время сзади там всё те же рессоры и жёсткий задний мост.

: Мне смешно, когда для нового изделия ГАЗа под названием Волга 3111 заявляется максимальная скорость под 200 км/ч, а в то же время сзади там всё те же рессоры и жёсткий задний мост.

===Ну, во-первых, 3111 не новая машина, ей уже 5 лет стукнуло, а мир, конечно ушел вперед и даже раньше.
Волга — она, какая есть, она столько и стоит. Сделали 3115 с Независимой Задней Подвеской — прогрессивный мир завопил — Мо-о-чи-и-ить! Дорого! Фигня! Фигня — так фигня, сказал акционер, и закрыл тему (надеюсь, временно). Поэтому за эти нынешние деньги будет рессора, и все тут! 🙂
Качество рессор — другой вопрос, это реально сделать при тех условиях, что есть. Пожелайте нам удачи в этом нелегком деле! :-))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector