Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор от волги на газель

Радиатор от волги на газель

Предыстория.

Прошлым летом была приобретена «Волга» с двигателем Крайслер 2.4, на которой стоял латунный цельнопаяный радиатор, очень похожий внешне на Радиатор ГАЗ-3302 Бизнес медный 2-х рядный дв.УМЗ-4216,Крайслер ЛРЗ. Радиатор подтекал в нескольких местах все настойчивее, вентилятор энергично распылял тосол по подкапотному пространству, а я ломал голову, на что его заменить и удастся ли оттянуть работы по замене до теплых денечков.

Начитавшись в сети холиваров на тему «медный vs алюминиевый» и лично почитав справочники теплопроводности различных материалов, пришел к выводам:

1) теплоотдача алюминиевого радиатора должна быть не меньше, чем у латунного (чисто медных никто не производит), который к тому же еще и крашеный;

2) слишком мелкие соты — зло, т.к. они на высоких скоростях представляют аэродинамически сплошную стену, на любых скоростях плотно забиваются грязью и насекомыми, а промыть их — задача нетривиальная — проверено лично на старом латунном «сопляке»;

3) технология Nocolok (паяный алюминиевый радиатор) — это здорово, по почему-то радиаторы с пластиковыми бачками, произведенные в России, долго не живут — доказано повсеместно радиаторами печки той же 31105.

В итоге решил воздержаться от недешевых экспериментов с вот таким радиатором: Радиатор охлаждения ГАЗель-Бизнес код Luzar LRc 03027b и купить что-нибудь подешевле, чтобы хватило на год-два, в надежде найти за это время действительно цельнопаяный алюминиевый радиатор без пластика и резиночек или хотя бы подобрать иномарочный.

Распаковка и подготовка.

Итак, на пункт выдачи службы доставки Boxberry поступила симпатичная коробка. Внешний вид коробки и голого радиатора соответствуют фото на этом сайте.

В коробке радиатор был обернут пупырчаткой и обложен брусочками пенопласта. Патрубки заглушены пластиковыми пробочками.Радиатор чистый снаружи и внутри. За упаковку ставлю «5+» твердой рукой.

Облоя на патрубках почти незаметно, зачищать ничего не пришлось. Резьба под датчики аккуратная. Датчиками на радиаторе Крайслер не пользуется, но на перспективу организации дублирующей системы управления вентилятором были вкручены именно датчики, а не заглушки: большой — ТМ108 (82/87гр) — будет включать вентилятор через резистор, поменьше — ТМ101 (100гр) — будет включать «на полную», если ЭБУ Моторолла снова решит заглючить (а оно это любит):

Тем, кто будет повторять схему: разгрузочные реле на 75А («стартерные») обязательны. Подключаться к штатному реле нельзя, т.к. ЭБУ определит срабатывание нашего датчика как «замыкание в цепи управления вентилятором» и перестанет им управлять до скидывания клеммы с аккумулятора — «гениальное решение», особенно с учетом отсутствия в принципе сигнализатора «чек енджин».

Далее, пока схватывается герметик на датчиках, приглядимся поподробнее:

Вот и начинаются разочарования:

1) пароотводящий патрубок не имеет укрепляющих косынок в основании — с учетом его расположения в стиле «сломай меня скорее» — это «минус»;

2) кронштейны крепления вентилятора неприятно хлипкие на ощупь, как долго продержатся — увидим (услышим?), надеюсь не очень скоро 🙂 — «минус» пока не ставлю;

3) резьба на шпильках кронштейнов «туговата» — пальцами гайку на накрутить, придется либо прогнать плашкой, либо в неудобной позе крутить гайки ключиком по всей длине шпильки — это точно «минус»;

3) в одном углу соты замяты, за внешний вид изделия в итоге ставлю «4»:

4) соты довольно «просторные», шаг около 1мм — продуваться и промываться должны хорошо;

5) трубки круглые — не модно, но засорить такие гораздо труднее;

6) трубки уплотнены в бачок резиновыми прокладками — качество резинок и определит со временем качество всего изделия;

7) верхняя и нижняя обоймы не касаются бачков, держатся только за концы сот — видимо, чтобы поменьше вибраций передавалось от вентилятора;

Читать еще:  Радиатор волга размеры

Установка.

Старый радиатор кто-то уплонил поролоном. У меня завалялась вот такая штука:

как оказалось, очень хорошо подошла в качестве уплотнителя:

Режем вдоль пополам:

вставляем по бокам радиатора, излишки по высоте отрезаем и кладем сверху радиатора:

Эксплуатация.

Пока эксплуатация идет лишь третий день, но что можно отметить уже сейчас:

1) не течет — уже зачет 🙂

2) на холостых продолжительность включения вентилятора точно не больше, чем со старым латунным;

3) при движении на 40 км/ч и выше по показометру температуры видно, как открывается/закрывается термостат, а до включения вентилятора при этом не доходит. С латунным вентилятор иногда включался и на скорости, причем зимой;

4) подводящие патрубки теперь здорово мешают работать с ремнем навесного.

Выводы.

1) по теплоотдаче этот радиатор действительно не хуже вдвое более дорогого латунного;

2) если резиновые уплотнители продержатся 3 года, алюминиевый радиатор получится вдвое выгоднее латунного;

3) радиатор с входом/выходом с одной стороны (ГАЗель, Соболь) гораздо удобнее в эксплуатации, систему охлаждения на Волге проектировали садисты 🙂

Клуб любителей автомобиля

Описание
РАДИАТОР 3102-1301010-40 водяного охлаждения двигателя автомобилей ГАЗ-3102 «Волга»
Технические характеристики:
— материал: медно-латунный
— тип радиатора: трубчато-ленточный
— теплоотдача при массовой скорости воздуха 14 кг/м2с и расходе воды 1,9 кг/с: 44,9 тыс. ккал/час
— количество рядов трубок: 3
— габаритные размеры: 717х421х174 мм (3102-1301010-10); 717х421х178 мм (3102-1301006-10); 717х421х235 мм (3102-1301010-40)
— масса радиатора: 9,50 кг (3102-1301010-10); 9,60 кг (3102-1301006-10); 10,00 кг (3102-1301010-40)
— аэродинамическое сопротивление при весовой скорости воздуха 14 кг/м2с: 314 Па
— гидравлическое сопротивление при расходе воды через радиатор 1,9 кг/с: 9,16 кПа

Радиатор ГАЗ-3110 медно-пластик 2-х ряд. ЛРЗ

Артикул 114.1301010
Ширина, м 0.12
Высота, м 0.45
Длина, м 0.65
Вес, кг 6
Описание
РАДИАТОР 114.1301010 водяного охлаждения двигателя автомобилей ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики:
— материал: медно-латунный с пластмассовым бачком
— тип радиатора: трубчато-ленточный
— теплоотдача при массовой скорости воздуха 14 кг/м2с и расходе воды 1,9 кг/с: 61,5 тыс. ккал/час
— количество рядов трубок: 2
— габаритные размеры: 649х446х95мм (114.1301010);
— масса радиатора: 6,0 кг (114.1301010);
— аэродинамическое сопротивление при весовой скорости воздуха 14 кг/м2с: 873 Па
— гидравлическое сопротивление при расходе воды через радиатор 1,9 кг/с: 15,7 кПа
Радиатор ГАЗ-3110 медный 2-х ряд. Купробрейз ШААЗ

Артикул 3110-1301010-61
Вес, кг 6.8

Радиатор ГАЗ-3110 медный 2-х ряд. ЛРЗ

Артикул 114.1301010-01
Ширина, м 0.096
Высота, м 0.446
Длина, м 0.649
Вес, кг 6.3
Описание
Модель 114.1301010-01
Применяемость – а/м ГАЗ-3110
Технические характеристики:
— теплоотдача, тыс. ккал/час – 61,5
— кол-во рядов трубок – 2
— габарит. размеры, мм – 649х446х96
— масса, кг – 6,30
Радиатор ГАЗ-3110 медный 2-х ряд. ОР

Артикул 3110-1301000
Ширина, м 0.13
Высота, м 0.5
Длина, м 0.7
Вес, кг 7.7
Наименование 3110.1301.000
Эффективные размеры сердцевины (ВхШхГ), мм 532х390х38,8
Материал охлаждающих пластин (лент), сердцевин/бачков медь/латунь
Применяемость ГАЗ-3110
Радиатор ГАЗ-3110 медный 2-х ряд. ШААЗ

Артикул 3110-1301010-01
Ширина, м 0.6
Высота, м 0.81
Длина, м 1.2
Вес, кг 8
Тип радиатора 3110
Количество рядов трубок 2
Теплоотдача, приведенная к t воды 80°С и воздуха 20°С 57,0
Емкость 4,5
Габариты 440х626х61
Масса 7
Применение ГАЗ 3110

Радиатор ГАЗ-3110 медный 2-х ряд.теплоотдача +30% ОР

Артикул 3110 ВК -1301000
Наименование 3110.1301.000
Эффективные размеры сердцевины (ВхШхГ), мм 532х390х38,8
Материал охлаждающих пластин (лент), сердцевин/бачков медь/латунь
Применяемость ГАЗ-3110
Радиатор ГАЗ-3110 медный 3-х рядный ОР

Артикул 3110-1301010-33
Вес, кг 7
Радиатор ГАЗ-31105 медно-пластиковый 2-х ряд.двиг.Крайслер ЛРЗ

Артикул 114.1301010-05
Вес, кг 5.5
описания не нашел.

Радиатор от волги на газель

Здравствуйте Всем — давно меня тут небыло — да несчастье принесло.

Читать еще:  Резина на волгу 3110

Ехал сегодня на свой Лапочке(Газель 32213, квадратные фары, 402 мотор) и недоехав до города обнаружил что температура Охлаждающей жидкости находится в середине красной зоны. Остановился, не заглушил мотор, но открыв капот и обнаружив что пусто в радиаторе — заглушил. Набрал воды — залил — потекла она фонтаном с радиатора.

Дотянули до города, я позвонил в автомагазин и сказали что есть 8 видов радиаторов. Но сказали что лучше ставить медный 3 секционный, от 406. Так вот хотел задать теперь вопросы, уважаемые.

Если не смотря на цену — что ставить самое лучше?

3 секционный?
я так понимаю, медный?
чем от 406(говорят что там крепление только разное) отличается радиатор 402?
Мне сказали что там крепление легко переделывается под новый радиатор. но как? Хоть в 2 словах — машина на стоянке — смогу ли при помощи подручных средств сделать новые крепления и поставить 406 радиатор, и стоит ли?

Если при езде минут 5 — могло что-то произойти с двигом? (масло кастрол синтетика, ГАЗ) я когда парковал машину завел(пришлось) — двигатель вел себя отлично, клин не хватал — мощность вроде не потеряна.. просто сильно переживаю. Завтра за радиатором — помогите пожалуйста.

Всем откликнувшимся — СПАСИБО.

Если не смотря на цену — что ставить самое лучше?

3 секционный?
я так понимаю, медный?
чем от 406(говорят что там крепление только разное) отличается радиатор 402?
Мне сказали что там крепление легко переделывается под новый радиатор. но как? Хоть в 2 словах — машина на стоянке — смогу ли при помощи подручных средств сделать новые крепления и поставить 406 радиатор, и стоит ли?

тааак. совсем запутался.

1. чем они отличаются 402 и 406 радиатор? охлаждение лучше или такое-же?
2. у меня на том радиаторе что потек — нет заливной горловины — у меня сли что Газель))) и в этот радиатор заливается тосол с помощью расширительного бачка.
3. там вроде говорят что у 402 радиатора крепления типа УШИ, а у 406 — какие-то штыри.. так ли это?
4. и что касается карлсона.. я так понял что на 406-м радиаторе есть датчи температуры, раз он подключается к электровентилятору?

большое спасибо за ответ.

так а зачем так яро меня было уговаривать ставить 406 радиатор?(2 разных продавца)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Если при езде минут 5 — могло что-то произойти с двигом? (масло кастрол синтетика, ГАЗ) я когда парковал машину завел(пришлось) — двигатель вел себя отлично, клин не хватал — мощность вроде не потеряна.. просто сильно переживаю. Завтра за радиатором — помогите пожалуйста.

а что на это скажете? а? .

4. и что касается карлсона.. я так понял что на 406-м радиаторе есть датчи температуры, раз он подключается к электровентилятору?

большое спасибо за ответ.

Здравствуйте Всем — давно меня тут небыло — да несчастье принесло.

Ехал сегодня на свой Лапочке(Газель 32213, квадратные фары, 402 мотор) и недоехав до города обнаружил что температура Охлаждающей жидкости находится в середине красной зоны. Остановился, не заглушил мотор, но открыв капот и обнаружив что пусто в радиаторе — заглушил. Набрал воды — залил — потекла она фонтаном с радиатора.

Дотянули до города, я позвонил в автомагазин и сказали что есть 8 видов радиаторов. Но сказали что лучше ставить медный 3 секционный, от 406. Так вот хотел задать теперь вопросы, уважаемые.

Если не смотря на цену — что ставить самое лучше?

3 секционный?
я так понимаю, медный?
чем от 406(говорят что там крепление только разное) отличается радиатор 402?
Мне сказали что там крепление легко переделывается под новый радиатор. но как? Хоть в 2 словах — машина на стоянке — смогу ли при помощи подручных средств сделать новые крепления и поставить 406 радиатор, и стоит ли?

Читать еще:  Новая волга 2020 фото

Если при езде минут 5 — могло что-то произойти с двигом? (масло кастрол синтетика, ГАЗ) я когда парковал машину завел(пришлось) — двигатель вел себя отлично, клин не хватал — мощность вроде не потеряна.. просто сильно переживаю. Завтра за радиатором — помогите пожалуйста.

Сравнение алюминиевых радиаторов ГАЗ различной конструкции

Вниманию потребителей приводится сравнительный анализ алюминиевых радиаторов ГАЗ различных конструкций. Как известно, Компания LUZAR в сентябре 2008г. начала производство радиаторов для «Волги» и «ГАЗель» нового типа – алюминиевых. За 5 лет данная продукция получила устойчивое признание со стороны потребителей – по причине технических свойств и низкой цены. За указанный период алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей ГАЗ в структуре продаж превысили объемы продаж медно-латунных аналогов – мы считаем это лучшим признанием высоких потребительских свойств радиаторов новой алюминиевой конструкции.

Напоминаем, что алюминиевые радиаторы LUZAR для автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:

  • имеют алюминиевую паяную трубчато-ленточную сердцевину
  • используют плоскоовальную трубку
  • изготовлены по технологии «Ноколок», подразумевающей спекание сердцевины в специальной печи
  • по уровню теплоотдачи превышают нормативы ГАЗ на 15%
  • имеют толщину сердцевины 54мм

С 2009г. на рынке начали появляться алюминиевые радиаторы ГАЗ других производителей (по понятным причинам мы не можем называть их имен). Однако единственное сходство с алюминиевыми радиаторами LUZAR состоит в материале – также используется алюминий. Но – данные радиаторы не имеют ничего общего с конструкцией и потребительскими свойствами радиаторов LUZAR.

Приведем сравнительную таблицу, иллюстрирующую различия алюминиевых радиаторов LUZAR и алюминиевых радиаторов других производителей:

Данные, представленные в таблице 1, получены в результате технической экспертизы:

Еще один интересный факт – на рынке существуют радиаторы, значительно хуже анализируемых радиаторов производства «Х»! Как это возможно? – Эти радиаторы имеют толщину сердцевины всего 36мм! По оценкам экспертов, теплоотдача такого радиатора будет ниже нормативов ГАЗ на 35%!

Заблуждение по поводу «трех-рядных алюминиевых радиаторов»:
Некоторые производители идут на заведомый обман – пишут в наименовании своих алюминиевых радиаторов приставку «3-х рядных». Это неверное утверждение. Алюминиевые радиаторы, которые называют «3-х рядными», таковыми не являются, а имеют два ряда круглых трубок, расположенных со смещением относительно друг друга (так называемое «диагональное расположение трубок»). Визуально это может выглядеть как трех-рядная конструкция, но при этом количество трубок и емкость сердцевины не меняется.

Заблуждение по поводу «количества рядов трубок» в радиаторе:
Часто автолюбители в оценках тепло-способности радиатора используют понятие «количество рядов». Однако мы хотим обратить внимание, что этот показатель является косвенным и не описывает качеств охлаждающей сердцевины. Основное, на что следует обращать внимание – это толщина сердцевины. А современные радиаторы, имеющие алюминиевую сердцевину, имеют более широкие трубки (т.к. алюминий имеет большую жесткость, чем медь), что позволяет при той же толщине сердцевины использовать всего лишь одну или две трубки. Простая логика подсказывает, что при той же толщине одна трубка вместо двух позволит (а) увеличить емкость сердцевины радиатора и (б) уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Компания LUZAR настоятельно рекомендует:

  1. Не использовать для автомобилей ГАЗ радиаторы охлаждения алюминиевой сборной конструкции
  2. Использовать для автомобилей ГАЗ только медно-латунные или алюминиевые паяные* радиаторы

*в середине 2010г. выпуск алюминиевых паяных радиаторов налажен также на одном российском заводе – данные радиаторы имеют отличные рабочие характеристики, и наша критика ни в коем случае не относится к ним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector