Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка дисков волга сайбер

Диски для Волги Сайбер

Автомобиль Горьковского автозавода «Волга Сайбер» с двигателем Крайслер 2.4 трудно назвать российской маркой – он практически весь является копией американского седана «Крайслер Сербинг». Вся ходовая часть взята с «Крайслера», не исключением стали и колеса – конечно, они совместимы с колесами от «Сербинга», «Дождж Стратус» и прочих «американцев» с радиусом колес R15 и R16, и с пятью креплениями дисков, с расстоянием между шпильками колес в 100 мм. И все же колеса подходят не один в один – есть некоторые отличия.

Диски на Волге Сайбер

Колесные диски

Многие автовладельцы ГАЗ Volga Siber задаются вопросом, какую резину и колесные диски лучше установить на автомобиль. Колесные диски не имеют четкой ориентированности по моделям, скорее, они определяются по размерам.

Пример литого диска для волги siber

  • Стальные (штампованные);
  • Литые (легкосплавные);
  • Кованые (тоже из сплава легких цветных металлов).

Все диски изготавливаются по-разному, для изготовления каждого вида применяется своя технология. Стоимость колес тоже разная, наиболее дорогими считаются кованые колеса.

Штампованные диски

Штампованные диски выпускаются уже более ста лет – они первыми стали устанавливаться на автомобиль. У штампованных колес есть свои неоспоримые преимущества:

    Они обладают большой прочностью. Даже если «штамповка» погнулась, ее можно поправить даже простым молотком, а затем отбалансировать на балансировочном стенде;

Комплект штампованных дисков для Волги Сайбер

Последнее время «штамповка» все реже используется на автомобилях, но многие автомобилисты на таких колесах предпочитают ездить зимой – в сложной дорожной обстановке они меньше подвержены серьезным повреждениям. В какой-то мере штампованные диски оберегают подвеску от деформаций – сталь принимает на себя всю тяжесть удара.

Но у стальных колес есть и свои недостатки. Во-первых, они достаточно тяжелые и неудобны в монтаже, с тяжелыми колесами и машина разгоняется медленнее. Во-вторых, сталь имеет свойство ржаветь – и внешний вид теряется, и ездить на ржавых дисках нельзя.

Литые диски

Литые диски тоже обладают хорошей прочностью; у них есть свои достоинства:

  • У литых колес отличные антикоррозийные свойства;
  • Литые диски сделаны из сплава алюминия, и поэтому гораздо легче стальных колес;
  • Смотрится литье красиво, к тому же у этих дисков очень большой выбор цветов и рисунков.

Стальные и литые диски являются наиболее популярными и чаще всего устанавливаются на автомобили. Особенно часто последнее время встречается на автомашинах литье.

У литых дисков есть и недостатки:

  • От сильного удара диск раскалывается, и восстановить его практически невозможно;
  • Если краска с дисков облезает, теряется вся эстетика – колеса не смотрятся;
  • Литье значительно дороже «штамповки».

Кованые диски

Кованые диски по материалу и по свойствам очень похожи на литье, но у них несколько другая технология изготовления. В отличие от литых колес, кованые диски не облезают и не теряют свой внешний вид, но они являются самыми дорогими из всех видов существующих колесных дисков. Скорее всего, именно по этой причине кованые колеса не так часто встречаются на автомобилях.

Размеры дисков

Стандартный вылет колесного диска «Сайбер» считается ЕТ44, но вообще на «Крайслеровскую» Волгу подходят размеры от ЕТ38 до ЕТ 44. Центральное посадочное отверстие имеет диаметр 57,1 мм.

Любопытно, что у «Крайслер Сербинг» 16-ый радиус имеет размер 7Jx16, в то время как на «Сайбере» устанавливаются с завода диски 6,5Jx16. Существует мнение, что на вылете ЕТ38 несколько теряется управляемость авто и возрастает нагрузка на подвеску.

Но если сильно не гонять, ощутить разницу в вылете будет непросто. Здесь проблема может быть в другом – колеса могут задевать за арки. Еще диски ЕТ38..40 могут задевать за тормозной суппорт или верхнюю шаровую опору.

Безусловно, отлично будут смотреться колесные литые или кованые диски R17 с вылетом ET40, но потребуется низкопрофильная резина.

То есть, при замене колесных дисков обязательно потребуется и замена резины. На 17-х дисках неожиданно возникает одна проблема – спидометр начинает показывать не ту скорость, какая есть на самом деле. Особенно разница заметна, если до этого были установлены колеса R15.

Колесные гайки и шпильки

На модели ГАЗ Volga Siber колеса устанавливаются на шпильках, которые запрессовываются в колесные ступицы, и снаружи затягиваются гайками. Колесные гайки и шпильки имеют метрическую резьбу 12X1,5 мм, сами гайки отворачиваются ключом на 17.

Схема крепления разных видов дисков Волги Siber

  • Можно взять шестигранную головку на 16, забить на гайку и попытаться отвернуть;
  • Обработать соединение WD-40, дать полчаса постоять и новой головкой на 17 попытаться отвернуть;
  • Высверлить шпильку настолько, насколько получится, затем срубить гайку зубилом. Когда колесо будет снято, выбить остаток шпильки из ступицы и запрессовать новую шпильку;
  • Подождать, пока колеса основательно остынуть и пробовать отворачивать на полностью остывшем автомобиле.
Читать еще:  Новая модель волги газ 5000 gl видео

Разболтовка колес на Волге

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро: 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.

ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.
Читать еще:  Регулировка карбюратора волги

Волга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

Разболтовка на газ 3110

Размеры дисков ГАЗ 3110

Для шасси ГАЗ 3110 (Волга) используются колёсные диски диаметром 15″ (381 мм), шириной 6.5″ (165 мм).

Общие параметры:

Существует четыре модификации ГАЗ 3110. Номинальная размерность их колёсных дисков — 15″ (381 мм), ширина обода — 6.5″ (165 мм).

Размеры дисков:

Размеры диска для ГАЗ 3110-446:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).

Размеры диска для ГАЗ 3110-600:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).

Важно: заводская комплектация автомобилей ГАЗ 3110 всегда состоит из дисков типоразмера 6.5х15 ET45 PCD 5×108 DIA 58.1.

Другие параметры GAZ 3110 Volga:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка колес на Волге

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро: 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.
Читать еще:  Новый кузов на волгу 3102

ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.

Волга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector