Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка колес волга 3102

Разболтовка колес на Волге

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро: 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.

ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.

Волга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

Разболтовка колес газ 31029

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с выбором и покупкой дисков и шин для своего авто, например, при покупке литых дисков необходимо знать параметры дисков устанавливаемых на ваш автомобиль, чтобы не столкнутся с проблемами при их установке и управляемости автомобиля и долговечности деталей его подвески. Рассмотрим какие диски и шины и на какую модель Волги можно устанавливать.

Основные параметры дисков:

Ширина диска – ширина посадочного места обода, измеряется в дюймах.
R — диаметр диска – диаметр посадочного места обода, измеряется в дюймах.
PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, измеряется в миллиметрах с указанием количества отверстий.
Вылет (ET)(возможны также написания OFFSET) – расстояние от привалочной поверхности диска до плоскости, проходящей через середину обода, измеряется в миллиметрах. При выборе дисков не следует злоупотреблять слишком малым вылетом, так как это приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески и рулевого управления, а так же может ставать причиной задевания колес за детали кузова.
DIA (возможны также написания D, Centerbore) – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.

Маркировка диска выглядит обычно так – (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)

Основные параметры шин:

Автомобили ГАЗ: 31105, 3110, 3105, 31029 (1997), 3102 (1997)

Размеры Дисков:
R15 6.5×15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм Болты: 12*1.25 (заводская комплектация)

Размеры Шин:
195/65 R15 (заводская комплектация)
205/60 R15 (возможная замена)

Автомобили ГАЗ: 2410, 31029 (до 1997), 3102 (до 1997)

Размеры Дисков:
R14 5.5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:
205/70 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 24

Размеры Дисков:
R14 5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)
Диск 2410 на ГАЗ-24 не подходит. Для компенсации слишком большого вылета необходима проставка под диск толщиной минимум 5,65 мм.

Размеры Шин:
185/80 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 21

Размеры Дисков:
R15 5×14 ET0 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:
6.70—15 R15 (заводская комплектация)

использовались материалы статьи от WheelNuts

хочу подобрать литье но не знаю размеры стоковых дисков (
или с чего подходят диски на газ 31029? именно чтобы точь в точь !
прошу отвечать в лс

Читать еще:  Объем багажника волга 3110

Смотрите также

Метки: газ 31029, диски

Комментарии 21

Вот как то так :
Параметры дисков Волга
ГАЗ 24
J 5 PCD 5х139,7 ЕТ 16 110 14″
ГАЗ 2410, 31029, 3102 выпуска до 1997 г. (шпильки)
J 5,5 PCD 5×139,7 ET 6 DIA 110 14″
ГАЗ 3110, 31105, 3102 выпуска 1997 и позже
J 6.5 PCD 5×108 ET 45 DIA 58.1 15″

Сори плиз, а разве на дисках 2410 не нулевой вылет?

В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.

У меня на 29й стоят 15е вылет 0 ширина дисков 7 дюймов, ничего не цепляет вот такие диски market.yandex.ru/model.xm…odel >

Да, клевые. Особенно когда по весу сравнишь со старой штамповкой… Разница минимум в два раза… Ещё и резины меньше)

В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.

с нулевым вылетом не должно цеплять. Я пробовал от Шевроле Нивы, прикидывал впереди — цепляет, ну так там вылет то ли 25 то ли 40…

У Нивы вылет 45.
Цепляет и спереди и сзади.
На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6
Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром:
e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg
Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!

Спасибо гдето эти диски я видел на 29 ой )))

Я сам на таких ездил.
И смотрится офигенно, и ездит она на них гораздо лучше.
Они намного легче и прочнее родных волговских. К тому же я брал 15 дюймов и японскую резину на них одевал. Вообще шик!

да на 29 ке они смотреться думаю будут четко)

У Нивы вылет 45.
Цепляет и спереди и сзади.
На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6
Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром:
e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg
Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!

сейчас их реально где нить найти на заказ? или только с рук искать?

продал свои два года назад. Оторвали с руками.
Сейчас посмотрел на яндекс-маркете: от 2700 до 4500.
Думаю за 3 с небольшим штуки вполне реально новые найти в наличии.

Это размеры стандарта для 3102.

вопрос про 31029

Смотря какая 31029. Какого года и не было ли изменений подвески?

94 года, подвеска не менялась

PCD: 5*108 Dia: 58,1 мм Болт: 12*1,25
Может эти.

5х139.7
От УАЗа, Нивы и Сузуки Витара (старой модиф.) подойдут.
Это если подвеска не менялась.

от уазика, от нивы по вылету не катит…

Согласен. Тогда выбор колёс очень резко сократится

народ стоит ли брать и подойдут ли данные(ссылка в самом начале) диски на волгу с старой разболтовкой. а то резину 20570 r14 уже почти ненайти а 15 полоно.

Recommendations

FakeHeader

Comments 36

так вроде с уазика подходит диск ?!

Огонь но мне можно одинаково широкие

можно покупать разные))) мне захотелось разных)))

Резина ROSAVA БЦ-1, поставить и забыть: и зимой, и летом.
Самая лучшая подвеска, это на 14″, если еще и дисковый передок — лучшего не найти. Шары отсасывают по-полной.

тоже так думал пока на шипованой волге не проехался и загорелся. просто танк в снегу на льду ей насрать что под колёсами.

кому как, а я вот ощутил разницу между 205/70 и 195/65, и не в лучшую сторону. У 15″ подвески, окромя доступности з/ч и резины, плюсов нет. Чтобы там кто не доказывал — даже разница между шкворнями и шарами не так ощутима, как больший размер резины (205/70).

«У 15″ подвески, окромя доступности з/ч и резины, плюсов нет» — да ты что . я только из за одних дисковых тормозов подвеску менял !

пардон, забыл, у тебя же 31029! я имел ввиду великолепную 14″ подвеску 3102 (тормоза дисковые), мог бы поискать кстати. тормоза там отменные — многие подтвердят — при большей мягкости и надежности в целом.

ага, потом бегать искать по всему городу тормозные диски на 14

почему ж. один раз нашел и все. не так часто их надо менять.
мне есть с чем сравнивать, сменил уже 3й тип подвески, но лучше 14″ 3102 однозначно нет.

почему ж. один раз нашел и все. не так часто их надо менять — это как ездить каждому свое . я посчитал что 15 дешевле обходится

дешевле не уверен, тут ведь еще и мост менять в сборе, диски, резину.
как я уже сказал, если нужны плавность и мягкость хода, хорошие тормоза — только у 14″. у 15 — выбор дисков/шин богатый и доступные з/ч.
решай!

года 2 назад уже решил

тоже так думал пока на шипованой волге не проехался и загорелся. просто танк в снегу на льду ей насрать что под колёсами.

что мешает купить хорошую шиповку 205/70 14? летом купил вот такую izhevsk.express-shina.ru/…ce-205-70-r14-95t-1075495 та что справа шипованная. нарадоваться не могу, и на люду держит, и снег гребет.

Ага только вот на 15 195 /65 в разы больше и даже есть дешевле сори конечно но за бц-2500 это горячка у меня она в данный момент

На 31029 вылет 0, а на уазе в + вылет. А по разболтовке подойдет.

вот по этой причине что не найти хорошей резины на R-14 я поменял подвеску на шары и змост-теперь радуюсь))

Подвеску и мост ради резины мммм не как то не выгодно

12 тыс обошлось все-зато шары и большой выбор резины

Хм шары для меня не критичны в данном случае проще 15диски от джимни купить. Или американские крагоры

тоже думал в свое время от джимми воткнуть-но…потом передумал ))
вот тебе ссыль-мож пригодится www.drive2.ru/b/288230376152192014/

Как я понимаю от нивы подходят ?

вроде ДА, от Шнивы-утверждать конечно не могу-поищи инфу в интернете

Хм шары для меня не критичны в данном случае проще 15диски от джимни купить. Или американские крагоры

для лета купил от витары старой штампы на 16, зимой куплю резину 215/55 16 и менять ходовку не надо.

16 сколькож стоит резина ? Зато наверно можно мудовую или просто злее взять на зиму и не только уххх я бы попробовал полазить)

столько же сколько и 205/50 14 зимняя или чуть дороже

проставки не вариант хочу Болт on. А от чего ещё отечественного или не очень подойдут от сузуки джимни знаю, но уж больно дорого.

Не подойдут у Уаза вылет +22 а у Волги +5 штам или 0 литье. Только через приставки тогда можно но вес всего этого будет большой. Лучше литье ищи.

Читать еще:  Рассказ про машину волга газ 21

Могу тебе подогнать.У меня целый комплект в отличном состоянии с резиной и гайками.По дешевке.
Забирать в районе Солнечногорска.

цена и фото если можно.

Завтра сфотографирую.Цена 2000 колесо.
В принципе там нечего и фотографировать.Колеса родные с моей машины разболтовка 139.7х5 R14
Не кривые.Диски местами с отслоенной краской ( но они все так покрашены к сожалению)но не ржавые.Резина почти новая.Тысяч 100 еще проходит.
Короче отличный вариант.Снял так как с дисковыми тормозами их уже не поставить.

А 14 не ненадо спс у самого такие, нужны 15 на них резина более распростронена и дешевле есть

вылет должен быть -6 тогда встанут. Втыкал нивовские через 20мм проставки

на счет 15 от уаза не знаю. старый волговод говорил не пойдут. но почему хз. разболтовка то вроде такая же. говорил можно от 21 волги 15 поставить.

О разболтовке дисков на отечественный автомобиль Волга

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка дисков для «Волги-3110» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, его необходимо знать в точности до миллиметра во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Несмотря на различия в наименовании, значение остается прежним.

Цифровые данные в параметре обозначают способ крепления колеса. Разболтовка колесных дисков «Волги-3110» и других распространенных моделей отечественного производителя ГАЗ, похожа. Делается это для того, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам.

Внешний вид и разболтовка колес для «Волги-3110»

Популярный и распространенный лимузин выпускается концерном «ГАЗ» вот уже более полувека и пользуется большой популярностью в России.

Разболтовка дисков для ГАЗ-31105

Огромное влияние на поведение такого большого автомобиля на дороге имеют установленные колесные диски. От их размера и параметров будет зависеть безопасность, динамика и внешний вид. Чтобы подобрать и установить колесо на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметре разболтовки. Зная его, можно без проблем покупать и устанавливать комплект новых изделий. На весь модельный ряд производителя «ГАЗ» можно купить как оригинальные заводские изделия, так и произведенные различными компаниями.

Новые колесные диски, выполненные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид легендарной «Волги». Наиболее частой причиной замены является все же износ или смена сезона. Но тюнинг машины также имеет большую популярность. Одним из основных элементов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.

Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Для любого транспортного средства колеса являются не только частью экстерьера, но еще и важным элементом конструкции, от размеров которых, способа их производства, массы и множества других характеристик зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии. Разболтовка дисков для «Волги» позволяет определить, подойдут ли выбранные изделия на автомобиль.

Недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля «Волга» при помощи установки новых конструктивных элементов. Очень важно, чтобы эти усовершенствования не снижали эффективность эксплуатации.

Новый комплект колес обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как параметра сверловки, так и размеров по ширине, размеру и вылету обода. Но диски представляют собой только половину дела. Большинство характеристик наибольшим образом зависит от подбора качественных шин по сезону. Необходимо уделить внимание и размерности, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации.

От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль. Если параметр не подходит хотя бы на миллиметр, то необходимо применять переходные кольца. Они хоть и помогут установить изделия, но не дают гарантию безопасной эксплуатации.

Какие бывают размеры разболтовки дисков у «Волги» в зависимости от подвески

Любая модификация транспортного средства от Горьковского автозавода имеет параметр разболтовки, который обозначается как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter. Примером может послужить разболтовка дисков для ГАЗ-3110, которая составляет 5х108. В данном случае цифры обозначают:

  • 5 — количество болтов, применяемое для крепления колеса к ходовой части;
  • 108 — диаметр окружности, по которой просверлены отверстия для этих болтов.

Классическая модель «Волги» с индивидуальными дисками

Определить на глаз, на каком диаметре расположены болты у конкретного автомобиля, почти невозможно, в отличие от количества креплений, которые можно без проблем сосчитать. Для замера диаметра необходима линейка, штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различны в зависимости от количества крепежей.

Если все же было куплено изделие с неподходящими размерами креплений, то их необходимо вернуть в магазин и заменить на правильные. Использовать несоответствующие диски при помощи различных проставок не рекомендуется в целях безопасности.

В качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для автомобилей в различных комплектациях и исполнениях.

Таблица совместимости разболтовки для «Волги»

Минимальные и максимальные размеры колес на ГАЗ-3110

Данная модель отечественного лимузина с завода комплектуется только в одном размере колесных дисков — R15. Однако данный размер является очень небольшим на данный момент. Со стандартными штампованными колесами «Волга» смотрится как обычный автомобиль. Неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитает установить изделия увеличенных размеров, желательно в литом исполнении. Рынок страны позволяет выбрать из огромного ассортимента колес различного качества и фактуры.

Конструкция колесных арок «Волги» позволяет увеличить размер до 16 и 17 дюймов. Диски такого размера отлично украсят внешний вид и придадут лучших характеристик управляемости и устойчивости на дорожном покрытии. Однако колеса R17 могут быть не совсем комфортными, повысится расход топлива и немного снизится динамика. Это связано со сложностью привести в движение изделие такого размера.

Очень важно соблюдение сезонности при установке дисков и шин. Зимой необходимо определить, где более всего будет эксплуатироваться авто. Если на загородных трассах и участках со снегом и льдом, то желательно приобретать колеса минимального размера. Если автовладельцем больше времени проводится в коротких поездках по городу, то вполне подойдет диаметр R16. Выбор бренда зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений.

Что касается размера, то особой разницы в езде между колесами R15 и R16 нет. 15-дюймовые более подойдут для зимы. А 16-дюймовые изделия лучше эксплуатировать в теплое время года.

Какая разболтовка колесных дисков у 24-й «Волги»

Колесные диски для автомобиля «Волга» можно подобрать любые. Размеры их могут варьироваться в допустимых пределах. Это не касается параметра разболтовки, который в любом случае должен оставаться неизменным. Зная его точное значение, можно определить и подобрать необходимые колеса на машину практически любого года выпуска. Для этого необходимо знать основные параметры и размеры:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • Ширина обода, также измеряемая в дюймовой системе;
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска;
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка;
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.
Читать еще:  Прокачка тормозов волга

Сверловка дисков и основные размеры для ГАЗ-24:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х139,7;
  • Диаметр ступицы машины — 108 миллиметров;
  • Диаметр обода — 14 дюймов;
  • Вылет обода — от 20 до 40 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 5,0 или 6,0 дюймов;

Разболтовка дисков для модельного ряда ГАЗ зависит от года выпуска модели. Более ранние автомобили имели совсем иные параметры по сверловке, чем нынешние.

Разболтовка на газ 3110

Размеры дисков ГАЗ 3110

Для шасси ГАЗ 3110 (Волга) используются колёсные диски диаметром 15″ (381 мм), шириной 6.5″ (165 мм).

Общие параметры:

Существует четыре модификации ГАЗ 3110. Номинальная размерность их колёсных дисков — 15″ (381 мм), ширина обода — 6.5″ (165 мм).

Размеры дисков:

Размеры диска для ГАЗ 3110-446:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).

Размеры диска для ГАЗ 3110-600:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (45 мм), PCD 5х108 (мм).

Важно: заводская комплектация автомобилей ГАЗ 3110 всегда состоит из дисков типоразмера 6.5х15 ET45 PCD 5×108 DIA 58.1.

Другие параметры GAZ 3110 Volga:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка колес на Волге

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро: 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.

ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.

Волга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector