Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления тормозов волга

Снятие и установка регулятора давления тормозов ГАЗ-3110

Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова. Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.

Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

Регулятор неремонтопригоден – при выходе из строя его заменяют.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

При правильной регулировке при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше передних.

Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.

Снятие

1. Отвернуть гайку 1 крепления и отсоединить стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста

2. Отвернуть гайки крепления и отсоединить трубопроводы 1 и 3 от регулятора давления

Заглушить отверстия трубопроводов.

Отвернуть две гайки 5 крепления и снять регулятор 2 давления с кронштейна 4.

Устанавливают регулятор давления в порядке, обратном снятию.

После установки прокачать задний контур тормозной системы и отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора давления.

Регулировка

1. Отвернуть гайку 1 крепления и отсоединить стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста.

2. Ослабить контргайку 1 и, вращая регулировочный болт 2 на нажимном рычаге 3, выставить размер 30–38 мм между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста.

Затянуть контргайку 1, придерживая при этом регулировочный болт 2.

3. Вставить ось стойки в отверстие кронштейна и завернуть гайку крепления.

Рассмотрим более подробно снятие и регулировку регулятора давления тормозов в картинках

Снятие регулятора давления

1. Отворачиваем ключом на 12 гайку крепления стойки регулятора к кронштейну заднего моста и вынимаем ось из отверстия.

2. Ключом на 12 отворачиваем от корпуса регулятора два штуцера тормозных трубок.

Для предотвращения утечки тормозной жидкости на концы трубок одеваем грязезащитные колпачки с клапанов прокачки.

3. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна к полу и снимаем регулятор давления в сборе

4. Ключами на 12 и 13 отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну

5. вынимаем регулятор

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

После его установки на автомобиль необходимо прокачать задний контур тормозной системы и отрегулировать положение нагрузочной пружины.

Читать еще:  Масло в волга крайслер

Регулировка привода регулятора давления

Настраиваем регулятор давления, установив автомобиль в снаряженном состоянии, т.е. заправленный, с комплектом инструмента и запасным колесом на смотровую канаву.

1. Отсоединяем нижний конец стойки регулятора от кронштейна заднего моста.

2. Ключом на 17 отворачиваем на несколько оборотов контргайку, удерживая ключом на 12 регулировочный болт.

3. Вращая ключом на 12 регулировочный болт и поджав рычаг к поршню регулятора,

4…устанавливаем расстояние 30–38 мм между осью стойки регулятора и отверстием кронштейна

Удерживая ключом на 12 регулировочный болт, ключом на 17 затягиваем контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки регулятора на кронштейне заднего моста.

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Читать еще:  Масса автомобиля волга

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка «колдуна»

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

Читать еще:  Олень на волгу 21 оригинал цена

А так ли нужен «колдун»?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

Регулятор давления тормозов волга

Доставляем заказы по всей России

Гарантируем качество всей продукции

Опытные менеждеры помогут вам в выборе

Работаем быстро и качественно

Cразу стоит отметить, что большинство «диагнозов», под влиянием которых принимается решение о капитальном ремонте или замене двигателя, до сих пор ставятся самостоятельно или на основании опыта друзей и знакомых. Часто именно это является причиной большинства бед.

Основная масса автомобилистов разделяются на два лагеря: первые уверены, что нет ничего лучше оригинальных автозапчастей с клеймом автозавода гиганта, бренда, их завышенная цена вполне оправдана высоким качеством и современными технологиями производства.

Осень – красивая пора. Но для водителей именно начиная с этого времени года настают сложные времена требующие повышенного внимания в процессе управления автомобилем.

Горьковский автомобильный завод – российское предприятие-автогигант, в стенах которого производится широчайший спектр автомобильной техники, включающий легковые и грузовые автомобили, спецтехнику и автозапчасти, а также сопутствующую продукцию — заготовки из чугуна и стали, цветных металлов, инструмент и многое другое.

Подготовка автомобиля к зиме дело ответственное, но при должном уровне квалификации и знаний довольно несложное. Ниже мы приведем несколько простых рекомендаций, которые позволят Вам легко запускать двигатель в любой мороз

Двойной Ресурс – торговая марка, которая создана с целью найти и объединить в рамках одного бренда, лучшие авто компоненты выпускаемые, как предприятиями холдинга УАЗ и ЗМЗ, так и сторонними отечественными и зарубежными предприятиями, в числе которых Federal Mogul, Buzuluk, Kayaba, SM, BOSCH, Contitech, INA, LuK, Brisk, AL-KO и многие другие. Владельцем торговой марки Двойной Ресурс является ОАО «Sollers» (Соллерс).

Вот уже почти 70 лет — Ульяновский Автомобильный Завод производит популярные и востребованные автомобили УАЗ и запчасти к ним. Большинству УАЗиков приходится трудиться в неблагоприятных условиях эксплуатации и в регионах, где другие автомобили просто не могут функционировать.

Покрышки тоже необходимо беречь от воды. Двигаясь по воде, особенно на значительной скорости, возникает, так называемый эффект «аквапланирования».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector