Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт заднего моста волга 31105

Ремонт заднего моста волга 31105

Популярные статьи

Ремонт заднего моста Волги

Ремонт заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105.

Работу по ремонту заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой яме или эстакаде, не снимая задний мост с машины ГАЗ 31105. Отсоединяем от заднего моста карданный вал. Очищаем задний мост от грязи, протираем ветошью. Сливаем масло из картера заднего моста. Вынимаем полуоси из кожухов.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов крепления крышки картера редуктора заднего моста (один из верхних болтов крепит кронштейн тормозной трубки).

Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку картера заднего моста.

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления двух стопорных пластин, которые фиксируют регулировочные гайки подшипников дифференциала. Маркером или зубилом помечаем крышки регулировочных гаек, чтобы при сборке редуктора заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 поставить каждую на свое место.

Головкой «на 17» отворачиваем по два болта крепления каждой крышки регулировочных гаек.

Снимаем обе крышки.

Кернером помечаем регулировочные гайки подшипников дифференциала, чтобы при сборке редуктора поставить их на прежние места.

Вынимаем дифференциал в сборе из картера заднего моста машины Волга ГАЗ 31105. Снимаем наружные кольца подшипников дифференциала. Если подшипники дифференциала не предполагается заменять, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке заднего моста установить на прежние места.

Двумя щупами проверяем с двух сторон каждой из полуосевых шестерен осевые люфты в корпусе дифференциала, которые должны быть в пределах 0,03-0,05 мм. Изношенные детали следует заменить. Помечаем положение ведомой шестерни на корпусе дифференциала.

Головкой «на 15» отворачиваем десять болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем болты из отверстий. Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с корпуса дифференциала.

. и снимаем ведомую шестерню заднего моста с корпуса дифференциала.

Через тонкий стальной стержень выбиваем стопор оси сателлитов.

Поворачивая (на шестернях полуосей), устанавливаем сателлиты напротив окон корпуса дифференциала. Вынимаем шайбы сателлитов.

. и сами сателлиты.

Предупреждение: Не путайте шайбы разных шестерен полуосей и сателлитов, чтобы при необходимости собрать их вновь приработавшимися парами.

Вынимаем шестерню одной из полуосей.

. и снимаем с нее шайбу. Аналогично вынимаем шестерню второй полуоси.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо одного из подшипников дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и корпусом дифференциала. Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две отвертки или монтажные лопатки и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника дифференциала с сепаратором и роликами. Аналогично спрессовываем с корпуса дифференциала внутреннее кольцо с сепаратором и роликами другого подшипника.

Если подшипники дифференциала предполагается повторно использовать, следует связать проволокой соответствующие друг другу их наружные и внутренние кольца. Вращая ведущую шестерню заднего моста за фланец, можно приблизительно оценить состояние ее подшипников. Вал должен вращаться легко, без заеданий, люфтов и шума. Устанавливаем на штатив индикатор (часового типа) с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца ведущей шестерни заднего моста.

Читать еще:  Предохранитель на бензонасос волга

. и перемещая вал за фланец, замеряем осевой люфт ведущей шестерни. Величину люфта записываем. Если осевой люфт больше 0,1 мм, убеждаемся, что причиной этого не является гайка крепления фланца ведущей шестерни, не затянутая до нормы.

Для устранения люфта необходимо вынуть регулировочную шайбу, установленную на вале шестерни, и микрометром измерить ее высоту. Снимаем фланец ведущей шестерни.

Вынимаем ведущую шестерню заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 с регулировочной шайбой из картера заднего моста (шестерню можно выбить ударами молотка по торцу вала через проставку из мягкого металла).

Поддев отверткой, вынимаем сальник ведущей шестерни заднего моста.

Вынимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 – заднеприводный, его задний мост является ведущим.

Подробная схема конструкции

Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.

Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.

Чертеж устройства заднего моста волги 31105

Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

Возможные неисправности

Проблема – во время движения раздаётся металлический шум

  1. Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
  2. Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
  3. Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
  4. Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
  5. На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
  6. Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
  7. Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

Из тормозного барабана раздаётся металлический стук

  1. Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.

Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105

Замена масла

В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.
Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:

  • под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
  • сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
  • пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;

Снятие и установка заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Шестигранный ключ 12 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Монтажная лопатка
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • емкость для сливания тормозной жидкости
  • жидкость тормозная DOT-4

Примечание:

Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным или для замены балки при ее повреждении.

Эту работу смогут выполнить не менее двух человек, так как мост очень тяжел.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите декоративные колпаки задних колес, ослабьте колесные болты, приподнимите заднюю часть автомобиля. Выверните колесные болты и снимите колеса.

3. Отверните четыре гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста, выньте болты и отведите задний карданный вал в сторону.

4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

5. Отверните контргайку 1, ослабьте регулировочную гайку 2 и отсоедините два троса 3 привода стояночного тормоза от уравнителя 4.

6. Сдвиньте грязезащитные чехлы 1, отверните гайки 2 крепления оболочек 3 обоих тросов к кронштейнам 4 кузова и отсоедините оболочки тросов от кронштейнов.

7. Слейте тормозную жидкость из заднего контура тормозов в чистую емкость.

8. Отсоедините тормозной шланг от тройника, расположенного на заднем мосту.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку регулятора давления от заднего моста.

10. Отсоедините от заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости (см.здесь).

11. Отсоедините нижние крепления обоих задних амортизаторов, отвернув гайки.

12. Отверните по четыре гайки 1 с каждой стороны стремянок рессор и снимите стремянки 2, буфера 3 сжатия и обоймы 4 с подушками.

13. Снимите задний мост.

14. Устанавливайте задний мост в порядке, обратном снятию.

После установки прокачайте задний контур тормозной системы (см.здесь).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Ремонт гула заднего моста (Отзыв+благодарности)

ДД всем.
Спешу сообщить сообществу о своей великой радости — наконец то избавился от гула заднего моста.
Сразу скажу, что все названия пишу открыто и честно, и это не реклама а отзыв.

Было так.
Газ 31105 (кодовое имя "Чернушка"), куплена в апреле 2006 в салоне Элекс-Полюс. С момента покупки гудел задний мост(высокий тон), примерно как троллейбус (тише конечно, но очень неприятно), на скоростях 60-75, 85-95, 120+.

3 раза обращался с этой проблемой в Элекс-Полюс. Каждый раз мне объясняли, что гул в пределах нормы и завод по гарантии мой задний мост не примет. При этом мастер каждый раз катался со мной и прислушивался к шумам. Наверное спасибо ему. Но мне легче не стало.

А ведь машина новая, кредитная, за 10тыс. купленная. Так хотелось ездить и наслаждаться. 🙁

Пообщался с Вами мои соконфетники, поспрашивал. За что большое спасибо(особенно Диме Дображелону). И по совету друзей взял и перешел на гарантию в фирму Орбита-Моторс.

Как положено прошел диагностику и получил гарантийный договор. Как мне показалось люди там более отзывчивые чем в Элексе. Два раза машина оставалась на переборку заднего моста, а именно подшибников. Но так как старые подшибники менялись на хоть и новые но отечественные — гул не пропадал. Там в Орбите я и услышал о каких то "волшебных" импортных подшибниках KOYO (вроде). Но сами они их достать не могли.

Но не сдавался я и начал искать теперь подшибники и того кто-бы мог их мне поменять. Много было вопросов и советов, и выходило 2 варианта: ехать в Тулу к Редуктору или в Нижний Новгород к driverr-у. И с одним и с другим поддерживал контакт, но решающим для меня фактором стал пост здесь в конфе одного человека, где он говорил, что после поездки в Тулу и ремонта стало лучше, но гул немного остался. Я к этому времени так утомился от этого гула, что немного меня уже не устраивало.

Собрал я свои пожитки и в ночь с пятницы на субботу отчалил на родину моей "Чернушки" в Нижний Новгород. Ехал неспешно (+/-100км/ч). На дорогу с парой остановой ушло 6ч. Досадно, но пощипали гаишнки во Владимере (там перед перекрестком 2 полосы налево, а после одна. непойму как, но я и несколько других машин вдруг оказалость на встречке. гаишник остался очень доволен всеми и пожелал не нарушать впредь).

В Новгороде был встречен мистером Driverr и препровожден в зону ремонта. После ночной дороги я валился с ног, но был рад тшательным вопросам по моей проблеме с задним мостом. После этого меня любезно доставили в гостинницу Ока. Но заснуть не удавалось, все время мучал вопрос — будет гудеть или нет. К 18 часам зазвенел телефон и меня вновь любезно доставили в автосервис.

В итоге были заменены: ведовая и ведущая шестерни (на Штайер), дифференциал в сборе (старый оказался весь разбит) и подшибники KOYO. Как выяснилось половина подшибников стояла от Газели, а не от Волги.

В 21-00 стартовал из Новгорода. И о чудо — мост молчит! Пол пути ехал со скоростью 60км/ч (обкатка), а далее 70. На обратную дорогу ушло часов 10. Приехав, я был совсем без сил, но был доволен как слон удашно разруленной проблеме.

Хочу перед сообществом выразить свою благодарность всем сотрудникам автосервиса в Нижнем Новгороде. И особенно Саше Driverr-у за помощь и дображелательность!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector