Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на заз 968м

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.

Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.

Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.

Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.

Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.

Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.

Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.

Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.

Горячее сердце

Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.

В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.

Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.

Читать еще:  Альбом заз 968м

Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.

Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.

Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.

Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.

Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.

Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.

Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.

Горячее сердце

Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.

В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.

Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.

Фаркопы для ЗАЗ

хэтчбек, с 2009 г.в.

седан, с 2006 по 2012 г.в.

хэтчбек, с 2008 по 2012 г.в.

Детище советских технологий, развитие ЗАЗ

Технологии автомобилестроения все время развиваются, у дизайнеров рождаются все более смелые и дерзкие идеи. Точно так же, вместе с технологиями современности, развивается и автомобиль ЗАЗ. Детище Запорожского автомобилестроительного завода начало свой путь в 60 – е годы прошлого столетия и, в своем большинстве, эта марка авто характеризуется как маленький семейный (ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1102 Таврия Нова, ЗАЗ-1105 «Дана», ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Ленослибо) городской автомобиль. Конечно же сегодня ZAZ довольно сильно видоизменился, и представлен в таких моделях как ЗАЗ-11055 Таврия Пикап и ЗАЗ Ланос Пикап, которые приобрели вместительный кузов и багажник.

Читать еще:  Характеристика заз 966

Трансфорируем свой автомобиль в инструмент перевозки

Сейчас наш разговор пойдет о способах трансформирования Вашего автомобиля ZAZ, будь он мощным пикапом или маленькой легковушкой, в по-настоящему функциональное во всех своих технических характеристиках транспортное средство. Для таких трансформаций Вам понадобиться для начала недорогое, но очень необходимое в разных случаях жизни устройство, в приобретении которого как раз сможет помочь наш онлайн-магазин. Зайдя на наш сайт, вам всего лишь нужно выбрать подходящей модели и купить фаркоп ЗАЗ по самой привлекательной цене. Именно с покупки тягово – сцепного устройства и начнется путь к преобразованию Вашего авто. Только представьте себе, сколько места можно освободить в багажнике и салоне машины при перевозке разного рода грузов в специализированном для этого прицепе, что становится возможным только после приобретения и установки такого небольшого оборудования как фаркоп.

Покупка и доставка до вашего дома фаркопа ЗАЗ

Наша компания осуществит доставку фаркопа для вашего ЗАЗа в любое место, будь то гараж или станция техобслуживания, где Вы желаете установить данное устройство. Установка фаркопа не займет много времени, так как его конструкция несложная, состоит из двух элементов, которые жестко монтируются к лонжеронам или раме авто. В нашем магазине можно недорого купить фаркопы с различными типами шара и качественными характеристиками. Каждая модель ТСУ рассчитана на буксирование прицепного устройства различного веса, а также индивидуально разработана для каждого автомобиля ZAZ в полном соответствии габаритам и техническим характеристикам.

Покупка фаркопа для автомобиля ЗАЗ в нашем онлайн — магазине – залог приобретения качественного товара. Все модели нашего ассортимента изготовлены из оцинкованной стали и окрашены специальной полимерной черной краской, что придает фаркопу дополнительную устойчивость к коррозии. Нашей компанией тщательно проверяется документация каждой единицы товара на соответствие заявленным характеристикам, комплектации и требованиям ГОСТа. Доставка заказанного оборудования осуществляется в любое удобное время. Если вам требуется помощь в выборе подходящего для вашей модели автомобиля ЗАЗ прицепного устройства, то в таком случае Вы можете получить профессиональную консультацию продавца.

Cорок сороков: тест-драйв ЗАЗ-968М

Он не был ни горбатым, как 965-й, ни ушастым, как 966-й с 968-м. Поэтому его называли «эмкой» или «мыльницей» – за гладкие бока и индекс М при цифровом обозначении. ЗАЗ-968М появился в продаже в 1980-м году, и это была уже третья модернизация модели в данном кузове – после превращения 966-го в 968-й (1971 г.) и 968-го в модель 968А (1974 г.).

С одной стороны, это было самое заметное внешнее преображение модели, а с другой, это оказался тот нечастый для советского автопрома случай, когда рестайлинг не только убрал с кузова устаревшие элементы, но и оставил образ машины гармоничным и целостным. Об этом можно спорить, но многие ценители все же считают, что Запорожец-Эмка получился в целом даже интереснее исходника 968-го. Кроме внешности, последний из Запорожцев получил некоторые технические обновления и пару улучшений в плане комфорта – хотя ни то, ни другое не было принципиальным.

Читать еще:  Шрус на заз 968

Ну, привет!

В потоке советских городов этот Запорожец смотрелся вполне солидно благодаря классическим пропорциям трехобъемного кузова и соответствующим габаритам, ведь он всего на 28 см короче тольяттинской копейки. Несомненно, это был плюс в глазах потребителя: чем больше – тем лучше. Ведь принципиального влечения к компактности советские автолюбители не испытывали – пробок тогда не было, улицы запаркованными машинами не запруживали, да и все гаражи были стандартными – 5х3 или 6х4 м.

А вот дверей только две – маловато будет! В глазах потребителя, хоть он и был на редкость неизбалован, – это один из главных недостатков всех ЗАЗов советского периода. Это сегодня мы знаем массу замечательных двух- и трехдверок – горячих хэтчбеков, элитных купе и дешевых тудоров, а тогда… Мало дверей – значит ущербный, да и все тут. Достаточно вспомнить, что даже Таврию и «восьмерку» долго клеймили прозвищем Запорожец именно за эту особенность кузова.

Дверь достаточно массивная, открывается грубовато и выглядит с торца, с ее отогнутой филенкой, как люк бронепоезда. Тут, конечно, Запорожцу минус. Зато сиденья от Жигулей – это, безусловно, плюс, хотя это достоинство именно модели 968М. На ней же появилась блокировка откидывания кресла вперед при захлопнутой двери. Сидеть впереди просто здорово, поскольку ноги можно вытягивать безо всяких ограничений. Места больше, чем в ВАЗах и Москвичах тех лет.

Еще одно замечание, уж не знаю, куда его – в плюсы или в минусы: переднее правое сиденье по-прежнему легко демонтировать, что многие владельцы делают, чтобы перевозить на его месте грузы (о багажнике мы еще поговорим) и облегчить посадку пассажиров на заднее сиденье.

Проем на «галерку» – широкий, а пол низкий, хотя из-за низкого дверного проема процесс может быть и сложнее, чем у современных хэтчбеков-«трехдверок». Задний диванчик тоже подозрительно похож на ВАЗовский, и сидеть на нем по меркам класса вполне удобно – места хватает.

Насчет практичности

Багажник у всех Запорожцев, как вы знаете, спереди. Хуже то, что он тесноват – 0,197 кубометра, т.е. около 200 литров. Маловато (у Жигулей было порядка 350-380 л), и притом конфигурация невыгодная – полезный объем по форме плоско-конический, из-за наклонного пола. И это все при том, что багажник «эмки» серьезно перепланировали, из него убрали запаску, бачки гидравлики и оба штатных комплекта инструмента, то есть у предков-«ушастиков» этот отсек был еще меньше – примерно в 1,5 раза. В общем, маленький багажник – недостаток весомый, хотя и не решающий. Поскольку владельцы научились его компенсировать установкой дополнительной конструкции на крыше – раз, и уже упомянутой ликвидацией правого переднего кресла – два.

Крышка багажника тяжела, газовых подпорок или пружин-помощников нет, интересной конструкции петли вносят в процесс открывания механические призвуки. И окончательно разбивает все иллюзии об эргономике Запорожца допотопный стержень-упор, который я должен поставить, чтобы не держать массивную крышку рукой…

Заглянем сзади

А вот и настоящий капот – тот, что закрывает двигатель. Он сзади, и это даже как-то бодрит, ведь у многих куда более уважаемых автомобилей ХХ века двигатель спрятан там же. Успешно пройдя квест по поиску кнопки открывания капота, подхожу к корме и поднимаю крышку. Она тоже тяжела не по размерам, снова нужно ставить подпорку, а вот вид под ней открывается несколько иной, нежели у 966-й и 968-й моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector