Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина заз фото

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.

Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.

Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.

Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.

Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.

Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.

Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.

Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.

Горячее сердце

Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.

В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.

Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.

auto_daily

Автомобили вокруг нас

Не подумайте что передумал писать пост об украинских автомобилях. Машины потихоньку фоткаются, штудируются журналы и сайты. Просто в своих отчётах не люблю повторяться — считаю, что постить одинаковые фото в разных отчётах не комильфо (хоть иногда и приходится). Поэтому отечественные автомобили, увиденные на выставках Столичное автошоу-2012 и SIA’2013, решил вынести в отдельную тему. Тем более, решил, что в будущем обзоре будут только серийные авто. А на выставках изредка могут показать концепт-кары. Да и выставочные автомобили выглядят презентабельнее поюзанный уличных. Согласитесь?

Легковых «Богданов» на выставках почему-то не показывали. Зато ЗАЗы были в изобилии. Поэтому предлагаю вашему вниманию современные «Запорожцы».

Читать еще:  Двигатель заз 968 устройство

Начну с южнокорейской малолитражки, ставшей украинским народным автомобилем.
ZAZ Lanos — лицензионная копия корейского Daewoo Lanos. По статусу можно считать современным «Запорожцем». Такой же простой, дешёвый и неказистый. . И морально устаревший (дизайн родом из 90х).

Так как удивить посетителей чем-то надо было — на Столичном автошоу-2012 выставили ZAZ Lanos в редком типе кузове хэтчбек с автоматической КПП.


1. ZAZ Lanos Hatchnack (с АКПП).

И ещё небольшой ликбез: Daewoo Lanos — Южнокорейская разработка, выпускалась с 1997 года. Облик придумали в ателье ItalDesign. С 1998 по 2004 Ланосы собирали в Украине, на Ильичёвском автосборочном заводе (филиал ЗАЗа). С 2004 года началось полномасштабное производство на АвтоЗАЗе. С 2009го в связи с продажей компании Daewoo Ланосы начали выпускать под маркой ЗАЗ.

На Международном автомобильном салоне SIA’2013 тоже не обошлось без Ланосов. Я ещё удивлялся доколе их будут клепать? Уже и и Forza, и Vida есть разных модификаций и кузовов.


2. ZAZ Lanos седан (кузов Т100).


3. Daewoo Lanos (1998-2009) кузов Т100 — украинский народный автомобиль южнокорейской национальности.

Это фото не выставки, но тоже в блоге размещал. Поэтому оно здесь. Ну и для сравнения. Как видим — то же самое, только под маркой «Daewoo».


4. ZAZ Sens — Lanos с Мелитопольским 1,3-литровым мотором. Кузов седан, но в рестайлинговом виде (Т150).


5. У обычного «Ланоса» задние фонари другие и расположены горизонтально.

Примечание: не обольщайтесь, что Ланос и Сенс можно отличить по кузову. И Lanos, и Sens могут выпускаться как в кузове Т100, так и Т150. Поэтому нужно смотреть на шильдики. Главное отличие — в двигателе.
А вообще, в модельном ряду Ланосов без ста грамм не разобраться.

Ну и куда ж без легендарного корейско-украинского пикапа на базе «Ланоса»? Модель, между прочим, выпускается аж с 2005 года!


6. ZAZ Lanos Pick-Up. Собственная разработка ЗАЗа. Задние фонари от маршрутки «Богдан-А092».
Есть версия и с отечественным Мелитопольским мотором — ZAZ Sens Pick-Up.

Снова возвращаемся на Столичное Автошоу-2012 .


7. Про новые ZAZ’ы не забыли. Стенд оформили с размахом!
Новинка в двух видах кузова: ZAZ Forza (Hatchback) и ZAZ Forza (Sedan). Победители в номинации «Лучший доступный автомобиль 2012 года».

Хотя, не такие они уж и новые. И тоже лизензионные авто. Как пишут на сайте автопродаж, ZAZ Forza — «локализированная версия» Chery A13, выпускающийся с 2008 года. С 2011 эту модель начали выпускать в Украине под украинской маркой «ЗАЗ», а оригинальные Chery A13 перестали завозить.

Forza с итальянского означает «сила». Дизайн итальянской студии «Torino Design». Выглядит в современном стиле, красиво.


8. ZAZ Forza — копия китайского Chery A13. Красиво, современно, но увы. не украинской разработки.


9. ZAZ Forza.

На следующий год, на SIA’2013 тоже привезли Forza.


10. ZAZ Forza в кузове «седан».


11. ZAZ Forza хэтчбек.

Отечественные автозаводы без заимствований никак не могут. ZAZ Vida — это Chevrolet Aveo второго поколения местной сборки (кузов Т250). С 2012 года выпускается и в Украине.

Вероятно, это было связано с тем, что в 2011 Chevrolet начал выпускать Aveo следующего, 3го поколения. А посколько Aveo II пользовалась популярностью в Украине её производство решили наладить у нас. А чтоб не было путаницы решили развести названия. Но это всего лишь моё предположение.

Дизайн — ItalDesign. Выглядит не так современно, как Forza, одна устаревшей внешность Chevrolet Aveo II/ZAZ Vida не назовёшь. Седан мне нравится.


12. Столичное Автошоу-2012 . Премьера ZAZ Vida.
Возле ZAZ Vida — толпы народу. Ещё и девушки на стенде стояли возле автомобилей. Так что сфотографировать нормально было невозможно.


13. «Special version» — это ZAZ Vida седан с облицовкой от хэтчбека Chevrolet Aveo.
Как это в Chevrolet до такого гибрида не додумались?

Ну а теперь снова возвращаемся на SIA’2013 .


14. На стенде «Автомобиль года-2013» стоял «Автомобиль года-2012»:) — ZAZ Vida (более известный, как Chevrolet Aveo II (кузов Т250)). И также знакомый с прошлогодней выставки Столичное Автошоу-2012 .

Читать еще:  Авто заз 965


15. На стенде ЗАЗа также красовался такой же ZAZ Vida. Зачем два раза показывать одинаковый автомобиль?


16. ZAZ Vida Facelift. На прошлогодней выставке его обозвали «Special version». По факту — ZAZ Vida sedan с «мордой» от ZAZ Vida Hatchback.
Вот где задел для рестайлингов! 🙂

Насколько серийный не скажу. Но на улицах такую модификацию не видел.


17. Модельный ряд ZAZ Vida расширился за счёт хетчбека. По-сути, это лицензионная копия рестайлингового хэтчбека Chevrolet Aveo II.


18. Но наибольшее внимание привлекла украинская разработка — фургончик ZAZ Vida Pickup (Chevrolet Aveo II с таким кузовом не выпускали). Премьера SIA’2013 .


19. Такая модель была ожидаема и прогнозирована. И неудивительно, что предприниматели интересуются таким пикапом.
Может, это будет замена пикапу «Ланос»?

Автомобиль ЗАЗ Шанс

  • Марка автомобиля: ZAZ
  • Страна производитель: Украина
  • Год выпуска: 2009-2015
  • Тип кузова: Седан, Хэтчбек

Zaz Chance – это бюджетный автомобиль с передним приводом. Его выпуском занимается Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). На выбор покупателей предоставляется в варианте седан и хэтчбек. Такое название машина получила для российского потребителя. Украинским покупателям он известен под названием ZAZ Lanos. Еще автомобиль популярен как Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos. У себя на родине, на Украине, Ланос является бесспорным лидером по продажам, причем уже последние пять лет. История модели берет свое начало в 1997 году. Весь модельный ряд ЗАЗ.

Внешний вид

С 2009 года, россиянам стала доступна модель ЗАЗ Шанс. За эти года, автомобиль не претерпел больших изменений. Если брать современные мерки, то, понятное дело, внешность Chance является немного скучноватой. Модель получила округленные формы кузова, которые по стилю сходятся с капле подобными передними и задними фарами.

Внешность шагнула вперед, делая ZAZ автомобилем более современным. Кузов из цельного метала, несущего типа. Выглядит симпатично, а подгонка кузовных деталей и панелей на неплохом уровне. 17-ти миллиметровый клиренс позволяет без труда «проглатывать» легкие ямы и выбоины. В комплекте идут небольшие колеса R13-R14.

Интерьер

ZAZ Chance приобрели немного другие кресла. Теперь сидения обладают боковой поддержкой. А вот рулевое колесо до сих пор не имеет никаких регулировок ни по вылету, ни по высоте. Объективно говоря, в машине не так много свободного пространства и поэтому рослым людям и за рулем, и на пассажирских сидениях может быть не сильно комфортно.

Вся передняя панель изготовлена из твердого пластика, как и обшивка передних карт. Панель вылита из монолитного куска, что отбрасывает всякие скрипы, отсутствующие даже на авто с пробегом. В базовой версии зеркала регулируются вручную и отсутствуют электрические стеклоподъемники. Отправившись на задние сидения можно заметить, что тут тесновато и по высоте, и в коленах.

Но двое людей среднего роста и размеров будут чувствовать себя вполне уютно. Водительское сидение не регулируется по высоте, а только по длине. Органы управления получили свое логичное место размещения. Порадовали дополнительные, для задних пассажиров воздуховоды, что, несомненно, делает ему комплимент.

Хотя багажник не является одним из самых больших в классе, как, например, у Renault Logan – 510 литров, тем не менее 322 литра с головой хватит для жителей города. Вдобавок к этому есть возможность сложить спинки задних сидений в соотношении 40/60%. В багажное отделение Шанс с завода укомплектовано полноразмерным запасным колесом, которое гармонично прикрыто.

Технические характеристики

Поступает ZAZ Chance вместе с тремя силовыми агрегатами. Это мотор с объемом 1,3 литра, выдающим 70 лошадиных сил и работающий в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, с которой поставляется и второй 1,5 литра, 86-ти сильный агрегат.

Самый мощный – 1,4 литра двигатель, который выдает 101 л.с, синхронизирован с 4-ех скоростной автоматической коробкой передач. Что касается подвески, то впереди она независимая, со стойкой McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – полунезависимая, с U-образной балкой. На задней подвеске стабилизатор установлен внутрь балки.

Комплектации и цены

Самая доступная модель ZAZ Chance S, в России поставляется с 1,3 литра двигателем, механической КПП и минимальной комплектацией. Модель 2013 года выпуска стоит от 289 900 рублей. Модификация Chance SE стоит от 303 000, а SX – 324 000 рублей. За автомобиль объемом двигателя 1,5 л. и комплектацией S нужно отдать 341 000 р.

Читать еще:  Замок зажигания заз 968м

Модификации SE и SX оцениваются в 353 500 и 375 000 рублей соответственно. Автомобиль с автоматической КПП в самой дешевой модификации стоит 280 000 р. Модель ZAZ Chance SX стоит немного дороже – 295 000 русских рублей. В «элитную» комплектацию входят усилитель руля, подушка безопасности, противотуманки, центральный замок, передний привод стеклоподъемников и кондиционер.

Подводим итоги

Украинская легковушка ZAZ Chance имеет достаточный дорожный просвет, чтобы передвигаться по ухабистым дорогам. К достоинствам можно отнести экономичность, доступная цена, практичность в ремонте, и не сильно дорогие цены на детали, как для иномарки.

Недостатки тоже есть: скудность интерьера, отсутствие регулировок положений руля и сидения водителя, нехватка функции ABS, как для современного авто, устаревший дизайн.

Модельный ряд ZAZ

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) со штаб-квартирой в одноимённом украинском городе выпускает легковые автомобили ЗАЗ под марками «Таврия» и «Запорожье». Модельный ряд ZAZ представлен всего двумя моделями малого класса в кузовных вариациях седан и хэтчбек. Фотографии и технические характеристики ZAZ можно найти в описании каждой модели.

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить ZAZ в

  • Башкортостан (Республика Башкортостан)
  • Брянская область
  • Белгородская область
  • Бурятия (Республика Бурятия)
  • Кемеровская область
  • Краснодарский край
  • Ленинградская область
  • Пермский край
  • Саратовская область
  • Ставропольский край
Узнайте, где приобрести ZAZ (ЗАЗ):

История ZAZ

Предприятие ЗАЗ было открыто голландским промышленником в 1863 году в городе Александров (сейчас – Запорожье). Изначально фирма занималась производством комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Будучи небольшим заводиком, ЗАЗ был значительно расширен после Октябрьской революции. Но во время Великой Отечественной войны он был полностью разрушен, а с наступлением мирного времени – восстановлен и переоснащён.

В 1960 году на ЗАЗ стартовал серийный выпуск первых малолитражек ЗАЗ-965, известных как «запорожец». Эта модель оказалась самой дешёвой легковой машиной за советский период истории и потому довольно быстро завоевала народную любовь.

В конце 80-х с конвейера ЗАЗ сошёл уже более современный и комфортабельный автомобиль «Таврия».

Распад СССР оказал влияние и на производство ЗАЗ: для завода настали трудные времена. На повестке дня стоял вопрос кардинальной реструктуризации всей работы предприятия в целом. После выхода Украины из состава Советского Союза легковые автомобили ЗАЗ, выпускаемые на заводе, заметно устарели, в результате чего рынок их сбыта сузился до одной Украины.

Однако ЗАЗ сумел выкарабкаться из кризисной ситуации в 1998 году, когда случилось его объединение с корейским автопроизводителем и была образована новая компания «АвтоЗАЗ-Дэу». С тех пор было налажено производство таких моделей, как «Таврия-Нова» и Шевроле Ланос, а модельный ряд ЗАЗ существенно обновлён.

В 2004 году был начат полномасштабный выпуск нового «Опель Астра G», а также освоение серии автомобилей Чери китайского производства. Благодаря переориентации ЗАЗ на производство авто зарубежных марок финансовое положение украинского предприятия улучшилось.

В 2008 году ЗАЗ стал тесно сотрудничать с KIA Motors, а также отправил на экспорт в Россию уже 100-тысячную машину Шевроле Ланос.

В 2011 году была выпущена модель ЗАЗ Шанс.

Модельный ряд ZAZ

В скромный модельный ряд ЗАЗ входят модели ZAZ Vida и ZAZ Chance – каждая из них в кузове седан и хэтчбек. ЗАЗ Вида представляет собой несколько видоизменённый Шевроле Авео. Главное отличие украинской копии состоит в колпаках колёс, табличках и интерьере салона. Кроме того, ZAZ Vida комплектуется украинскими двигателями мелитопольского производства.

Легковые автомобили ЗАЗ – бюджетный вариант для бедных слоёв населения. Стоимость ЗАЗ варьируется от 290 до 440 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Сложно назвать другие достоинства машин украинской марки, кроме цены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector