Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощность двигателя заз 968

Технические характеристики ЗАЗ 968М Запорожец

Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968

ЗАЗ 968М отличался от ЗАЗ 968 отсутствием «Ушей», прямоугольными задними фонарями, модернизированной панелью п риборов, прямоугольными поворотниками и др. Воздух для охлаждения двигателя стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решеточки («жабры») для вентиляции моторного отсека.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 968М

Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 32 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 800 кг
Допустимая полная масса: 1200 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968Э
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1197 см3
Мощность: 42 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 75/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 175 мм

Производство

Год выпуска: с 1979 по 1994

ЗАЗ-968М — последний представитель семейства «Запорожцев»

В 1980 году широкой публике была представлена последняя модель из семейства «Запорожцев», компактный ЗАЗ-968М. Автомобиль выпускался в течение 14 лет, последняя машина сошла с конвейера осенью 1994 года.

ЗАЗ-968М, технические характеристики

Отличие модели 968М от своего предшественника заключалось во внешнем оформлении. Исчезли выступающие воздухозаборники на задних крыльях, на их месте появились вентиляционные прорези. Аналогичные продольные отверстия на крышке моторного отделения пропускали поток воздуха к работающему двигателю. Круглые задние фонари уступили место более современным прямоугольным комбинированным, включающим в себя стоп-сигнал, стояночный свет и поворотники.

Передок также стал более изящным, фары получили ободки из черной матовой резины, сигналы поворота разместились на некотором расстоянии от главной оптики, а между ними протянулась черная декоративная полоска. Достаточно примитивные бамперы предыдущей модели заменили на комбинированные.

Габаритно-весовые параметры ЗАЗ-968М:

  • чистый вес автомобиля — 840 кг;
  • масса с полной загрузкой — 1160 кг;
  • длина машины — 3730 мм;
  • высота — 1400 мм;
  • ширина — 1570 мм;
  • дорожный просвет, или клиренс — 190 мм;
  • колея передняя — 1220 мм;
  • задняя колея — 1200 мм.

Двигатель ЗАЗ-968М

Мощность силового агрегата «Запорожца» последней модели составляет 40 л.с. при объеме цилиндров в 1197 куб./см, что вполне отвечает потребностям компактной машины малого класса. В ходе производства модели ЗАЗ-968М на автомобиль поочередно устанавливались три мотора: МеМЗ-968Э, МеМЗ-968БЭ и МеМЗ-968ГЭ. Базовым двигателем является МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с., который в итоге и стал серийным агрегатом на конвейерной сборке.

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького «Запорожца», и мотор оставили для других разработок.

Двигатель «ЗАЗ-968М» характеристики имеет следующие:

  • марка мотора — МеМЗ 968/968Н;
  • производство — Мелитопольский моторный завод;
  • тип — бензиновый;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение — V-образное;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • ход поршня, мм — 66 ;
  • степень компрессии — 7,2;
  • топливный расход — 8 л в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение — принудительное воздушное.
Читать еще:  Двигатель заз 968м фото

Отопление

Моторы с воздушным охлаждением не оснащаются устройствами для отбора тепла, поэтому автомобиль ЗАЗ-968М нуждается в автономном отопителе. Такой отопительный агрегат установлен на панели, разделяющей салон и багажник. Печка представляет собой теплообменник сложной конструкции, работающий на бензине, со своей карбюраторной системой, жиклерами и поплавковой камерой. Запуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания, а горячий воздух подается в салон посредством электромотора с двойной крыльчаткой.

Интерьер

Внутреннее пространство модели «ЗАЗ-968М» выглядит просторным, несмотря на скромные габариты автомобиля. Водителю и пассажирам удается разместиться с относительным комфортом. Спинки передних сидений слегка откинуты назад, что позволяет занять полулежачую позу. Такому расположению способствуют и глубокие ниши в ногах, уходящие далеко вперед под багажник. Эргономические данные сидений и салона ЗАЗ-968М намного превосходят аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Рулевое управление не имеет гидроусилителя, поскольку поворотный механизм рассчитан на среднестатистическую силу вращения, и его сопротивляемость незначительна.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Тормозная система

Автомобиль оснащается стандартными колесами R16, в которых поддерживается рабочее давление 1,8 атмосферы. Тормоза на всех колесах барабанного типа, с автоматической регулировкой зазоров. Схема подачи тормозной жидкости двухконтурная, диагонального действия. Переднее левое колесо сообщается с задним правым, а левое заднее — с передним правым.

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.

Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.

Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.

Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.

Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.

Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.

Читать еще:  Сколько весит заз 968

Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.

Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.

Горячее сердце

Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.

В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.

Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.

ZAZ 966, 968 — обзор и технические характеристики

Ни для кого не секрет, что в СССР автомобиль был скорее роскошью, чем средством передвижения, так как купить его мог не каждый, даже если деньги были. Конечно в 70-ые годы пределом мечтаний для обычного Советского Человека была Волга, будет лишним говорить, что ее владельцем стать было невероятно сложно, если не сказать — почти не реально. Обычно помимо машин такси и Волг выделенных государственным службам, Волгу можно было получить за значительные заслуги перед великим государством, на крупный — миллионный город приходилось всего несколько таких счастливцев. Многим больше нравился появившаяся в те годы более скоростной автомобиль — ВАЗ 2101, несмотря на меньшую престижность чем у Волги, Жигули обладали переде ней некоторыми преимуществами. Но и Жигули и Москвич стоили значительных денег, а стране требовался более доступный и массовый автомобиль, при разработке которого можно было отложить на второй план комфорт и скорость, но сделать машину более доступной. В 1961 году началась разработка «нового Запорожца», нового потому, что на тот момент уже выпускался знаменитый «Горбатый». На разработку новой модели ушло 6 лет, и в 1967 году ЗАЗ 966 пошел в серию. В 1969 году началось производство модернизированного Запорожца, модель 968, в первую очередь обновленный ЗАЗик отличался более мощным мотором, но более подробно о отличиях ЗАЗов — ниже в обзоре. В 1973 году произошла очередная модернизация 968-ого, в ходе нее машина получила приставку «А». В 1979 году появился последний автомобиль марки ЗАЗ с заднемоторной компоновкой, ЗАЗ 968М выпускался до 1994 года. В 70ые годы запорожец 9-ой серии стоил 3500рублей.

Внешность и Кузов:

Толщина листовой стали из которой создавался кузов ЗАЗов девятой серии впечатляет — 1.5мм. ЗАЗ 966 легко узнать по знаменитым воздухозаборникам расположенных на боковинах, которые в народе получили прозвище — «уши», а также оригинальной — хромированной передней панели, которая установлена на месте традиционной решетки радиатора у обычных автомобилей. У модернизированной модели — 968 передняя панель была изменена — обратите внимание на фото, сверху фото ЗАЗ 966. Значительно больше внешних отличий между ЗАЗ 968 и ЗАЗ 969М. Буква «М» означает — модернизированный. Внешне ЗАЗ 968М отличается от своих предшественников новыми бамперами с пластиковыми, съемными боковинами, отсутствием «ушей» и наличием вместо них «жабр», у ЗАЗ 968 появилась собственная передняя панель, сигналы поворотов расположенные между передними фарами стали прямоугольными — у 968 и 966 они были круглыми. В ходе модернизации Запорожца были изменены и задние фонари, у ЗАЗ 968 они круглые, а у ЗАЗ 968М — прямоугольные — взгляните фото. Все ЗАЗики обувались в покрышки шириной 155, диаметр дисков — 13 дюймов.

Читать еще:  Вес двигателя заз 968м

Салон и Оснащение:

При посадке на водительское место ЗАЗ девятой серии вы обратите внимание на низко расположенное сиденье и почти вертикальное положение руля. Очень необычно расположение подсоса — между креслами. Так как мотор размещен сзади передняя часть автомобиля очень легкая и поэтому руль легкий. Посредине панели ЗАЗ 968М размещены часы от ВАЗовской шестерки. В отличии от ЗАЗ 966, передняя панель ЗАЗ 968 выполнена из пластика, тогда как в ЗАЗ 966 передняя панель представляет собой металлическую штамповку, исключение составляет лишь пластиковый козырек приборки и крышки багажника. Еще один эргономический нюанс в ЗАЗ девятой серии — это слишком выступающие в салон передние колесные арки. Багажник запорожца не так вместителен как может показаться с первого взгляда, ведь в багажном отсеке расположена рулевая колонка, аккумулятор, печка и ящик с инструментом. Кроме этого, в ЗАЗ 966 запасное колесо также находится в багажнике, тогда как в ЗАЗ 968М запаска уложена в моторном отсеке — обратите внимание на фото.

Техническая составляющая и характеристики ZAZ 968

На автомобилях ЗАЗ и спереди и сзади установлены барабанные тормоза. Самой большой особенностью ЗАЗ девятой серии является четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, причем это один из не многих четырехцилиндровых моторов у которого V-образное расположение цилиндров. Передняя подвеска на ЗАЗ торсионная, этим ЗАЗик напоминает такие внедорожники как Ford Excursion и Ford Expedition.

ЗАЗ 966 оснащался оснащался моторами МеМЗ — 966А мощностью в 30 л.с и МеМЗ -966В мощностью в 40л.с. Более новые ZAZ 968М оснащались двигателем объемом 1.2 литра — это: МеМЗ — 968Э на 41л.с, МеМЗ — 968ГЭ мощностью 45л.с — у данного движка в сравнении с МеМЗ — 968Э увеличена степень сжатия. Самым мощным из двигателей предложенных для ZAZ 968М является — МеМЗ — 968БЭ, мощность 50л.с.

Рассмотрим технические характеристики ЗАЗ 968М МеМЗ — 968Э.

Силовая установка: 1.2 бензин V4

Общее число клапанов / число клапанов на каждый цилиндр:8v, по два клапана на каждый цилиндр

Набор скорости 0-100км:32с

Расход бензина в смешанном режиме:7л

Емкость топливного бака:40л

Снаряженная / полная масса:800кг/ 1200кг

Дорожный просвет ( клиренс): 185мм

Передаточное число главной пары — 4.13.

Стоимость

Цена подержанного ЗАЗ 968 может довольно сильно варьироваться. Многие считают ЗАЗик чем то вроде машины для «приколов», но еще есть владельцы которые смотрят за своим автомобильчиком. Цена ухоженного ЗАЗ 968 составляет в районе 1 000$.

Несмотря на все недостатки ЗАЗ является без преувеличения легендарным автомобилем. Помимо анекдотов про новых русских и их шестисотые, ходят подкрепленные делом рассказы о потрясающей проходимости ЗАЗика, задняя компоновка мотора вкупе с задним приводом значительными углами въезда и съезда, а также с клиренсом который превышает дорожный просвет многих паркетником, позволяют проехать там где не проедут остальные легковушки и даже некоторые паркетники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector