Проводка заз 968м - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка заз 968м

История ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 – это легендарная «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Имеет три основные модификации (968, 968А, 968М), традиционное заднее расположение двигателя и вошла в историю советской автомобильной промышленности, как народный автомобиль «особо низкого класса».

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

Наверное, все помнят, что первые «запорожцы» 965 модели, в открытую создавались на основе автомобиля Fiat-600, сходство с которым в результате было просто поразительным. Бытует мнение (притом, весьма обоснованное), что и ЗАЗ-968 имел свой прототип, а именно — NSU Prinz. Но в Советском Союзе от этого буквально отмахивались руками, заявляя, что имеют «собственную гордость».

Возможный прототип «ушастого» NSU Prinz

Этот автомобиль интересен и тем, что он стал последним из семьи «запорожцев», а его последняя модификация 968М производилась, начиная с 1980 по 1994 год, практически без каких-либо изменений или совершенствований. Да и сейчас ЗАЗ-968 все так же вызывает улыбку и поднимает настроение, а его цена может вполне сровняться с двумя парами фирменных кроссовок, но его история весьма интересна и определенно заслуживает внимания.

И так, вернемся в 70-е года ХХ столетия… Видя, как интенсивно развивается автомобильная промышленность, возникла острая необходимость в полной модернизации всеми известного «горбатого». Сняв с производства ЗАЗ-965, инженеры принялись за активные разработки более современного «народного автомобиля» и уже в 1971 году с конвейера сошел первый ЗАЗ-968, который не только полностью поменял свой облик и сменил прозвище «горбатый» на «ушастый», но и стал заметно более производительным.

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Придерживаясь политики общедоступности, инженеры по-прежнему решили не уделять особого внимания комфорту, и поэтому новый ЗАЗик имел лишь базовый набор электроприборов, традиционное заднее расположение двигателя и очень примитивный салон. Спустя 4 года автомобиль прошел небольшую модернизацию, благодаря чему поменял название на 968А. Более кардинальной и, впрочем, последней модернизации запорожец был подвергнут в 1979 году и переименован на ЗАЗ-968М. Он получил новый «передок», новые задние габариты и другую панель приборов. На то время стоимость автомобиля составляла лишь 3500 рублей, поэтому обзавелись им все семьи, которые долгие годы мечтали иметь свой транспорт и тщательно копили средства, ведь, к примеру, Волгу или Жигули могли купить лишь единицы.

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?

Передняя панель ЗАЗ-968А

Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.

Конструкция ЗАЗ-968

По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).

Графическая схема 968-го запорожца

Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).

Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Читать еще:  Размер колес заз 968

Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

ЗАЗ-968М — последний представитель семейства «Запорожцев»

В 1980 году широкой публике была представлена последняя модель из семейства «Запорожцев», компактный ЗАЗ-968М. Автомобиль выпускался в течение 14 лет, последняя машина сошла с конвейера осенью 1994 года.

ЗАЗ-968М, технические характеристики

Отличие модели 968М от своего предшественника заключалось во внешнем оформлении. Исчезли выступающие воздухозаборники на задних крыльях, на их месте появились вентиляционные прорези. Аналогичные продольные отверстия на крышке моторного отделения пропускали поток воздуха к работающему двигателю. Круглые задние фонари уступили место более современным прямоугольным комбинированным, включающим в себя стоп-сигнал, стояночный свет и поворотники.

Передок также стал более изящным, фары получили ободки из черной матовой резины, сигналы поворота разместились на некотором расстоянии от главной оптики, а между ними протянулась черная декоративная полоска. Достаточно примитивные бамперы предыдущей модели заменили на комбинированные.

Габаритно-весовые параметры ЗАЗ-968М:

  • чистый вес автомобиля — 840 кг;
  • масса с полной загрузкой — 1160 кг;
  • длина машины — 3730 мм;
  • высота — 1400 мм;
  • ширина — 1570 мм;
  • дорожный просвет, или клиренс — 190 мм;
  • колея передняя — 1220 мм;
  • задняя колея — 1200 мм.

Двигатель ЗАЗ-968М

Мощность силового агрегата «Запорожца» последней модели составляет 40 л.с. при объеме цилиндров в 1197 куб./см, что вполне отвечает потребностям компактной машины малого класса. В ходе производства модели ЗАЗ-968М на автомобиль поочередно устанавливались три мотора: МеМЗ-968Э, МеМЗ-968БЭ и МеМЗ-968ГЭ. Базовым двигателем является МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с., который в итоге и стал серийным агрегатом на конвейерной сборке.

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького «Запорожца», и мотор оставили для других разработок.

Двигатель «ЗАЗ-968М» характеристики имеет следующие:

  • марка мотора — МеМЗ 968/968Н;
  • производство — Мелитопольский моторный завод;
  • тип — бензиновый;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение — V-образное;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • ход поршня, мм — 66 ;
  • степень компрессии — 7,2;
  • топливный расход — 8 л в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение — принудительное воздушное.

Отопление

Моторы с воздушным охлаждением не оснащаются устройствами для отбора тепла, поэтому автомобиль ЗАЗ-968М нуждается в автономном отопителе. Такой отопительный агрегат установлен на панели, разделяющей салон и багажник. Печка представляет собой теплообменник сложной конструкции, работающий на бензине, со своей карбюраторной системой, жиклерами и поплавковой камерой. Запуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания, а горячий воздух подается в салон посредством электромотора с двойной крыльчаткой.

Интерьер

Внутреннее пространство модели «ЗАЗ-968М» выглядит просторным, несмотря на скромные габариты автомобиля. Водителю и пассажирам удается разместиться с относительным комфортом. Спинки передних сидений слегка откинуты назад, что позволяет занять полулежачую позу. Такому расположению способствуют и глубокие ниши в ногах, уходящие далеко вперед под багажник. Эргономические данные сидений и салона ЗАЗ-968М намного превосходят аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Рулевое управление не имеет гидроусилителя, поскольку поворотный механизм рассчитан на среднестатистическую силу вращения, и его сопротивляемость незначительна.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Тормозная система

Автомобиль оснащается стандартными колесами R16, в которых поддерживается рабочее давление 1,8 атмосферы. Тормоза на всех колесах барабанного типа, с автоматической регулировкой зазоров. Схема подачи тормозной жидкости двухконтурная, диагонального действия. Переднее левое колесо сообщается с задним правым, а левое заднее — с передним правым.

Недостатки ЗАЗ-968А по сравнению с ЗАЗ-968М

А зачем переделывать ? > 1. Более примитивная проводка, меньше предохранителей. Легко переделать.

Зачем ? Если новые потребители ставишь — ставь на них свои предохранители. При поддержании всей проводки в исправности ( чтобы не болтались провода, не касались металла, и изоляция целая была ) отличий 3 предохранителей от 10 ты не заметишь.

> 2. «Дырявые» рычаги передней подвески, нуждаются в своих чехлах, которые уже не купить. Но их можно заменить на 968М.

Тут ничего не скажу, по месту смотреть надо. Но пыльников торсионов 968М настоящих теперь уж нет.

> 3. Более древняя передняя панель салона. Её заменить можно?

Зачем ? Весь прикол салона горбатых и ранних 968 в том, что торпеда — настоящая, железная. А не кусок пластика, который гремит на кочках.

Ушастых уже пора в оригинале сохранять, и содержать в чистом-вылизанном состоянии. У нас и М-ок мало осталось, все на металлолом сдали.

> Что еще я забыл?
Если много ездить — тормоза двуконтурные сделать. Хотя не так уж они и надежнее, но все таки полезно.

Re: А зачем переделывать ? [em]> 1. Более примитивная проводка, меньше предохранителей. Легко переделать.[/em]
[em]Зачем ? Если новые потребители ставишь — ставь на них свои предохранители. При поддержании всей проводки в исправности ( чтобы не болтались провода, не касались металла, и изоляция целая была ) отличий 3 предохранителей от 10 ты не заметишь.[/em]

[em]> 2. «Дырявые» рычаги передней подвески, нуждаются в своих чехлах, которые уже не купить. Но их можно заменить на 968М. [/em]

[em]Тут ничего не скажу, по месту смотреть надо. Но пыльников торсионов 968М настоящих теперь уж нет.[/em]

А пыльников торсионов для 968А тем более нет. Так что.

[em]> 3. Более древняя передняя панель салона. Её заменить можно?[/em]

[em]Зачем ? Весь прикол салона горбатых и ранних 968 в том, что торпеда — настоящая, железная. А не кусок пластика, который гремит на кочках. [/em]

Читать еще:  Характеристика заз 968м

Холодное железо. Некрасиво. А пластик наш не гремит ни разу. Потому что довольно качественный ПВХ поверх ХЕЗ чего, поверх той же стали. И, в отличие от даже не слишком дешевых немецких помоек, с возрастом не выгорает, не трескается, приятен на ощупь.

[em]Ушастых уже пора в оригинале сохранять, и содержать в чистом-вылизанном состоянии. У нас и М-ок мало осталось, все на металлолом сдали. [/em]

А у нас их на лом сдавать не выгодно, так что еще есть их. Просто уже месяц поисков автомобильчика привел меня к впечатлению, что 968А и 965 как бы не больше выбор, чем 968М. Причем живых экземпляров. И, посмотрев на многие автомобильчики, понял, что мой зазик еще живее всех живых. И желание разобрать его на запчасти после покупки нового сменилось желанием поставить его в переварку-покраску. И ездить на двух зазиках. На этом — зимой, а на более живом — только по не соленому времени года. А тут уж «ушастик» гораздо симпатичнее внешне. Правда, еще симпатичкее 966, который с акульей пастью, но их мало.

[em]> Что еще я забыл?[/em]
[em]Если много ездить — тормоза двуконтурные сделать. Хотя не так уж они и надежнее, но все таки полезно. [/em]

А они разве в 968А не двухконтурные? Я видел именно двухконтурные. Причем стоял сразу чисто жигулевский цилиндр, в который были вкручены специфические переходники: длинные и с дыркой сбоку, на длинную «дырявую» часть одевались еще штуцера для датчиков давления. Возможно, это самопал был, не знаю.

Re: Re: А зачем переделывать ? [em]На счёт пыльников у меня иная картина: на «ушастый» — навалом, новых, на «м-ку» — ничего, кроме б/у. В общем, нужны «сапожки» — обращайся, 300 км — это не расстояние.[/em]
[em]Паша[/em]
[em]P.S. У меня, кстати, панель «мягкая», но и год выпуска последний — 1979.[/em]

А 966В делался до 1979? Ого!
А за пыльники спасибо, буду иметь в виду, если таки куплю «ушастого».

Re: Re: Re: А зачем переделывать ? [em]Конечно, не выпускался. Просто у меня пока 2 аппарата: 966 (уже не «В», поменял 30-ку на 40-ку), 1971 г.в. (последний год выпуска), и 968А. 966-ой буду продавать, возможно, в Минск. В 968А — мотор ВАЗ и т.д.[/em]

А зачем портить машину плохим двигателем? Не лучше ли родной до ума довести? Будет веселее. А уж если ставить двигатель с посредственным охлаждением, то зачем ВАЗ? Не лучше ли поставить хороший двигатель? Который будет легче, компактней, мощнее, экономичнее, надежнее и долговечнее.
Лично я уже для себя решил, что о замене двигателя буду думать только после замены трансмиссии. Интересно, никто не примерял еще трансмиссию от ФВ Т2 на ЗАЗ? Взять целиком коробку с ГП, полуосями, возможно ступицами и тормозами от Т2.

Проводка заз 968м

Часовий пояс UTC + 2 годин

Правила форуму

ЗАЗ-968М (1980-1994)

ЗАЗ-968М — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом, модернизация модели ЗАЗ-968А. Производился с 1980 по 1994 годы.

В начале 60-х запорожский завод «Коммунар» начал выпуск забавных автомобилей ЗАЗ-965, очень похожих внешне на культовый Fiat 500. Несколько лет спустя знаменитый «горбатый» подвергся значительным изменениям, среди которых – новый кузов увеличенного размера (2-дверный седан) и модернизированный двигатель. Впрочем, и «ушастый» спустя некоторое время канул в Лету. В 1980 г. была представлена последняя модификация «Запорожцев» – ЗАЗ-968М, который без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 г.

Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М. В целом автомобиль был очень похож на будущий серийный ЗАЗ-968М, однако задняя часть была решена иначе: иной формы были боковые воздухозаборники в задних крыльях, а форма задних фонарей была обусловлена формой крыла, доставшегося в наследство от ЗАЗ-968А. Фотографии этого прототипа были опубликованы в немецком журнале KFT №11/1977 и другой прессе того периода.

Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных «ушей» на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие «ушей» воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили «мыльницей» — за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части. В самом подмоторном пространстве была по-новому организана циркуляция воздуха, что позволило улучшить охлаждение двигателя.

Кроме того, внешние отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета (кстати, на модели 968М в отличие от предыдущей модели, перегородка в багажнике, отделяющая пространство для запасного колеса, была убрана, а «запаска» перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Сменилось также расположение аккумулятора — раньше он был справа от «запаски», а на 968М переместился в левую часть багажника). Передний и задний бамперы были оснащены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар появились резиновые ободки черного цвета. На задней панели разместились новые фонари прямоугольной формы. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Стоит также добавить, что на этой модели кардинально изменена схема электрооборудования, появился полноценный блок предохранителей, электронное реле поворотов и аварийная сигнализация. Из минусов — исчез воздуховод, подающий через центральный тоннель тёплый воздух к ногам задних пассажиров, спинка заднего сиденья сместилась назад, вплотную к бензобаку, сделав неудобной посадку сзади для высоких пассажиров.

Также на автомобиле была модернизирована конструкция уплотнений рычагов передней подвески, что позволило снизить объем периодического обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), с помощью которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Помимо основной модели ЗАЗ-968М и ее инвалидных модификаций, также выпускалась версия ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с.

Кузов

Выглядит «Запорожец» вполне достойно: небольшой, пропорциональный, с забавным силуэтом и весьма разумной отделкой, но слово «дизайн» лучше к нему не применять. Правда, искушенный глаз узнает в его облике. NSU Prinz тридцатилетней давности, хотя в СССР подобные утверждения гневно отвергали, заявляя: «У советских – собственная гордость». Самая запоминающаяся деталь – аккуратные воздухозаборники на задних крыльях и низко опущенные задние арки. Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается. Интересно, что большинство из них битые-перебитые, но повреждения кузова небольшие и никто на это внимания не обращает. Плохо, что на некоторых экземплярах двери сильно выступают за габариты дверного проема, вследствие чего даже двойной уплотнитель не может обеспечить нужную герметичность.

Читать еще:  Двигатель заз 968 устройство

В настоящее время трудно найти в продаже кузовные детали для почти раритетного «чуда техники» из Запорожья, хотя намного проще купить на запчасти пару-тройку «недвижимых» «Запорожцев» и таким образом пожизненно обеспечить себя любыми запчастями. Кстати, у «эмки» (968М), в отличие от «ушастого», слабые и хлипкие бампера, которые деформируются даже от небольших ударов, а пластмассовые боковины отличаются чрезмерной хрупкостью. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют. При покупке надо обязательно проверить дверные замки – многие владельцы не утруждают себя использованием ключей и в итоге «Запорожец» открывается чем угодно – ножницами, ключом от квартиры, где деньги лежат, ногтем великого Остапа и т.д.

Салон

Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль он напоминает лишь отдаленно, и то только благодаря наличию кое-каких органов управления, а вовсе не уюта и комфорта. Хотя производитель в свое время определял пассажирский потенциал «Запорожца» как «четырехместный автомобиль особо малого класса». К тому же в отделке использован мрачноватый черный винил, поэтому зимой в «Запорожец» лучше не садиться. Но больше всего «достают» сиденья, которые буквально через год превращаются в подобие гамаков и нормальная посадка становится невозможной; если ездить на этой машине регулярно, то замена сидений становится неизбежной – проще всего подобрать их от какой-то «убитой» 2-дверной иномарки. Наиболее приятный момент – некоторые детали интерьера «жигулевские», а это положительно влияет на впечатления от салона. Правда, многие органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления – «подсос», например, спрятан… между передними сиденьями. Из «опций» можно отметить обивку потолка, противосолнечные «козырьки», зеркало заднего вида, «бардачок» и хоть и лаконичную, но вполне информативную комбинацию приборов. А вот отопитель неработоспособный в принципе, и ездить на «Запорожце» зимой – все равно что кататься на кабриолете без крыши под проливным дождем.

Багажник у «Запорожца» по размерам напоминает хороший «бардачок» и в нем поместится даже не всякий сабвуфер. Однако хозяйственные владельцы легко выходят из положения, демонтировав переднее пассажирское сиденье либо же установив дополнительный багажник на крышу, который зачастую играет роль основного.

Двигатель

«Воздушники» объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с., при работе издавая жуткий грохот, хотя при исправной выпускной системе «голос» двигателя не поражает раскатами грома и «клубным» звуковым давлением. Ресурс двигателей небольшой (40-50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы, которые заливают в него любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следят за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)! Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом проявляется постоянно. Часто течет масло через многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже других машин.

Слабое место двигателя «Запорожца» – люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т.д.

Бензонасос, унифицированный с автомобилями ВАЗ, летом часто перегревается, и возникают паровые пробки, вследствие чего насос не работает.

Исправный двигатель не дает повода для нареканий, а вот неисправный… Правда, даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Курьезная неисправность – обрыв троса «газа», из-за которого приходится ехать только «на подсосе».

Выпускная система – проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя и тогда владелец, а также окружающие вынуждены слушать многодецибельный рев, который по эффекту сравним с работой мощнейших акустических систем!

Электрооборудование «Запорожца» не хуже «жигулевского» и лучше «восьмерочного». Чаще всего выходит из строя аккумулятор, причем по вине беспечных владельцев, подолгу «гоняющих» неисправный двигатель стартером.

Трансмиссия

4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» поначалу работает без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение и быстрое включение нужной передачи становится крайне затруднительным. У некоторых авто из-за варварских условий эксплуатации (езда без масла) коробка «воет», передачи «вылетают», а у самых «экстремальных» экземпляров не работает задняя передача! При покупке надо убедиться, что все передачи включаются без чрезмерных усилий. Сцепление изнашивается довольно быстро, хотя «пробуксовка» возможна из-за негерметичных сальников двигателя и коробки, благодаря чему масло попадает на диск сцепления. Бывает, что срезаются шлицы полуоси, вследствие чего при включенной передаче автомобиль стоит на месте – в целях безопасности обязательна регулярная проверка состояния полуосей.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска не отличается исключительной надежностью – уже через 20-40 тыс. км многие узлы передней подвески требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по которым нарушаются углы установки колес и раньше положенного изнашиваются шины, причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может!

После длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении появляется неприятное виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть винт, крепящий механизм к брызговику, а также установить под головку регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. У подавляющего большинства автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники, поэтому езда на скоростях свыше 60 км/ч становится небезопасной!

Часто износ задних колес вызван деформацией рычагов задней подвески, после чего схождение колес не соответствует норме.

Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, однако для столь тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с тормозным барабаном, из-за чего может возникнуть занос автомобиля при торможении. Иногда после большого пробега рабочая поверхность тормозного барабана становится овальной – об этом свидетельствуют рывки при торможении.

При почти анекдотических особенностях «Запорожец» является не только материализовавшимся «приколом», но и довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка. Причем его игнорируют не только угонщики, но и представители дорожной милиции! Многочисленные недостатки компенсируются фантастической ремонтопригодностью и ценой, которая оправдывает особенности «Запорожца» на все 100%.

_________________
Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector