Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры заз 968

Заз 968м — технические характеристики

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Читать еще:  Сколько весит кузов заз 968м

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Технические характеристики ЗАЗ 968М Запорожец

Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968

ЗАЗ 968М отличался от ЗАЗ 968 отсутствием «Ушей», прямоугольными задними фонарями, модернизированной панелью п риборов, прямоугольными поворотниками и др. Воздух для охлаждения двигателя стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решеточки («жабры») для вентиляции моторного отсека.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 968М

Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 32 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 800 кг
Допустимая полная масса: 1200 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968Э
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1197 см3
Мощность: 42 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 75/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 175 мм

Читать еще:  Вес заз 968м

Производство

Год выпуска: с 1979 по 1994

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Сегодня встретить живой Запорожец уже непросто. Но повезло — в наши руки попал отличный экземпляр ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968А — по сути, глубокая модернизация первого «ушастого» Запорожца ЗАЗ-966.

Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты — «уши»-воздухозаборники и стильные круглые фонари. Правда, воздухозаборники у 968-го начинаются в районе задней оси, в то время как у 966-го они были длиннее и начинались на одной линии с задней аркой. С передка исчезла декоративная решетка типа «китовый ус», которая уступила место декоративному хромированному элементу.

Кто бы что ни говорил, а с точки зрения дизайна Запорожец вышел очень симпатичным и гармоничным. Многие считают, что его внешний вид был целиком и полностью «слизан» с NSU Prinz 1961 года. Однако это не так — первые ходовые прототипы нашего «ушастого» появились одновременно с NSU — в том же 1961 году. А вот в том, что создатели обоих автомобилей вдохновились американским Chevrolet Corvair, сомнений нет.

Салон Запорожца довольно аскетичный. В комбинации минимум приборов — спидометр да указатель уровня топлива. Стрелка последнего при движении мечется, как хвост любвеобильной собаки, и понять истинный уровень бензина сложно.

Салон не только простой, но и тесный. Пробираться на задний диван через откидное кресло и узкую дверь нелегко. Да и сидеть там не очень удобно.

Водителю напоминает о себе специфическая компоновка. Передние арки сильно выдаются в салон, из-за чего педальный узел заметно смещен вправо относительно рулевой колонки. Рычаг воздушной заслонки находится между передними сиденьями, а управление печкой — справа от рулевой колонки. Зато рычаг коробки передач расположен прямо под рукой.

Заднемоторная компоновка привела к тому, что багажник находится спереди. Причем об этом говорится даже в родной инструкции по эксплуатации. Так что у Запорожца есть «багажник передка и капот задка». Багажный отсек совсем невелик. И без того небольшой объем съедают запасное колесо, аккумулятор и бензиновая печка.

Еще одной задачей для неподготовленного человека может стать заправка на АЗС. Ведь снаружи горловину топливного бака не найти — она спряталась под капотом. А рукоятка открытия капот расположена на центральной стойке.

Горячее сердце

Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. при 4200 об/мин. Он очень прост и ремонтопригоден, а уж легкий настолько, что для его демонтажа достаточно двух человек.

В системе питания применялся карбюратор К-126 и инерционный воздушный фильтр, который не требовал сменных фильтрующих элементов. К сожалению, мелитопольский «воздушник» не отличался особой надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км — чаще вдвое меньше. Двигатель страдал от перегрева, как и бензонасос, который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо. Зато в чем точно не откажешь этому мотору, так это в экономичности. Расход топлива держался в районе 6 л/100 км при 80 км/ч. Парадокс, но следующая итерация Запорожца — 968М, получившая в народе прозвище «мыльница», расходовала куда больше — порядка 10 л на сотню при тех же 80 км/ч.

Читать еще:  Купить колеса заз 968

Говорить о какой-то динамике не приходится. В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч. Но на практике к 80 км/ч какой-либо разгон уже прекращается. Да и быстрее ехать на 968-м нет никакого желания.

бЧФПНПВЙМЙ ъбъ-966ч, 968, 968н

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-966ч «ъБРПТПЦЕГ» ЧЩРХУЛБМУС У ОПСВТС 1966 ЗПДБ. пФ ъбъ-965б ПО ХОБУМЕДПЧБМ ВПМШЫЙОУФЧП ХЪМПЧ Й БЗТЕЗБФПЧ: ДЧЙЗБФЕМШ нЕнъ-966б НПЭОПУФША 30 М.У., ЛПТПВЛХ РЕТЕДБЮ, РПДЧЕУЛХ. пФ РПУМЕДХАЭЙИ НПДЕМЕК ЕЗП НПЦОП ПФМЙЮЙФШ РП ВМЕУФСЭЕК ДЕЛПТБФЙЧОПК ТЕЫЕФЛЕ ОБ РЕТЕДЛЕ Й НЕФБММЙЮЕУЛПК РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ.

нПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-966 ПФМЙЮБМБУШ ДЧЙЗБФЕМЕН НПЭОПУФША 43 М.У. (1197 ЛХВ.УН., УФЕРЕОШ УЦБФЙС 7,2, ВЕОЪЙО б-76) Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ (УОБТСЦЕООЩК ЧЕУ 780 ЛЗ, РПМОЩК ЧЕУ 1080 ЛЗ, НБЛУ.УЛПТПУФШ 120 ЛН/Ю).

уХЭЕУФЧПЧБМЙ ФБЛЦЕ НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН ъбъ-966чт Й ъбъ-966чв Й чв2 (У РПТПЫЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК НХЖФПК УГЕРМЕОЙС), ПВЕ У ДЧЙЗБФЕМЕН 30 М.У. рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-966ч ВЩМП РТЕЛТБЭЕОП Ч ДЕЛБВТЕ 1972 ЗПДБ, Б ЕЗП НПДЙЖЙЛБГЙК У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН — У СОЧБТС 1973 ЗПДБ.

рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ДЙЪБКОБ ЬФПЗП РПЛПМЕОЙС НБЫЙО ОЕСУОП. чРТПЮЕН, НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ ОБ NSU Prinz 4

ч ОБЮБМЕ 1972 ЗПДБ ОБЮБМПУШ РТПЙЪЧПДУФЧП БЧФПНПВЙМС ъбъ-968. чОЕЫОЙЕ ПФМЙЮЙС ПФ ъбъ-966ч — ЖПОБТЙ ЪБДОЕЗП ИПДБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЕНЩЮЕЛ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБИ Й ОБДРЙУЙ «ъБРПТПЦЕГ» ОБ РТБЧПН РЕТЕДОЕН ЛТЩМЕ.

уХЭЕУФЧПЧБМБ НПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-968ь (ЬЛУРПТФОБС), ПФМЙЮБЧЫБСУС ЖБТБНЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ОПТНБН ВЕЪПРБУОПУФЙ, МПВПЧЩН УФЕЛМПН ФЙРБ «ФТЙРМЕЛУ», ДЕЛПТБФЙЧОПК ПЛБОФПЧЛПК ОБ ХРМПФОЙФЕМСИ УФЕЛПМ, ЪБНЛПН ЪБЦЙЗБОЙС У РТПФЙЧПХЗПООЩН ХУФТПКУФЧПН.

чЩРХУЛБМЙУШ Й НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН: ъбъ-968в — ДМС МАДЕК, МЙЫЕООЩИ ПВЕЙИ ОПЗ, ъбъ-968в2 — ДМС ЧПДЙФЕМЕК У ПДОПК ОПЗПК Й 3A3-968P — ДМС ФЕИ, Х ЛПЗП МЙЫШ ПДОБ ОПЗБ Й ПДОБ ТХЛБ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-968б ОБЮБМПУШ Ч ЛПОГЕ 1974 ЗПДБ. еЗП ПФМЙЮБМЙ: ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ ОБ РЕТЕДЛЕ, ЪБНЕОЙЧЫЙК ТЕЫЕФЛХ, ДЧХИЛПОФХТОБС ФПТНПЪОБС УЙУФЕНБ, ВПМЕЕ ХДПВОЩЕ УЙДЕОШС (ПФ чбъ-2101), РМБУФЙЛПЧБС РБОЕМШ РТЙВПТПЧ.

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-968н ЧЩЫЕМ ОБ ЛПОЧЕКЕТ Ч 1979 ЗПДХ. дЙЪБКО ЛХЪПЧБ РПДЧЕТЗУС ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН — РЕТЕДОСС РБОЕМШ ЛХЪПЧБ УФБМБ ЧЩРХЛМПК, «ХЫЙ» ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛПЧ ЪБНЕОЕОЩ ОБ ТЕЫЕФЛЙ, ЪБДОЙЕ ЖПОБТЙ РТЙПВТЕМЙ ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООХА РТСНПХЗПМШОХА ЖПТНХ. иТПНБ УФБМП НЕОШЫЕ, Б ЮЕТОПЗП РМБУФЙЛБ — ВПМШЫЕ.

чЩРХУЛБМУС У ФТЕНС НПДЙЖЙЛБГЙСНЙ ДЧЙЗБФЕМЕК:

  • нЕнъ-968ь НПЭОПУФША 41 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-76 У ЛБТВАТБФПТПН л-133 — ВБЪПЧБС НПДЕМШ.
  • нЕнъ-968зь НПЭОПУФША 45 М.У., ПФМЙЮБЧЫЙКУС ДЧХИЛБНЕТОЩН ЛБТВАТБФПТПН дббъ-2101-20 Й ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН РПД ОЕЗП.
  • нЕнъ-968вь НПЭОПУФША 50 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-93, ПФМЙЮБЧЫЙКУС ПФ нЕнъ-968зь РПЧЩЫЕООПК ДП 8,4 УФЕРЕОША УЦБФЙС ЪБ УЮЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЛПОУФТХЛГЙЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ЬФПЗП РПУМЕДОЕЗП «ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП» ъБРПТПЦГБ РТЕЛТБЭЕОП 1 ЙАМС 1994 ЗПДБ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector