Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту заз 968м

Руководство по ремонту заз 968м

ЗАЗ 965

Каталог деталей легкового автомобиля «Запорожець» ЗАЗ-965А
Автор: Конструкторско-экперементальный отдел ЗАЗ
Издательство: Машиностроение
Страниц: 195
Формат: DJVU
Размер: 6.4 Мб (rar + 3%)
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1971
Аннотация:
Каталог содержит технические характеристики и развернутые спецификации всех узлов и деталей автомобиля «Запорожець» моделей ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ и ЗАЗ-965АР. В спецификациях указаны номера узлов и деталей, их наименования и количество на каждый автомобиль.
Спецификации каждой группы и подгруппы сопровождаются иллюстрациями конструктивных узлов и отдельных деталей.

Каталог деталей автомобиля «Запорожец» мод. ЗАЗ-968М и его модификаций
Автор: Коллектив
Страниц: 120
Формат: DJVU
Размер: 4,1 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1981
Аннотация:
Каталог деталей автомобиля «Запорожец» мод. ЗАЗ-968М и его модификаций
1981 г.

АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-968М «Запорожец». Многокрасочный альбом
Автор: К. С. Фучаджи
Издательство: Третий рим
Страниц: 68
Формат: HTML
Размер: 5.3 Мб (rar + 3%)
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1997
Аннотация:
Настоящий цветной иллюстрированный альбом является учебно-техническим пособием для изучения устройства, принципа действия и эксплуатации автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец». Издание включает в себя иллюстрации, на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство, взаимодействие составных частей агрегатов и узлов автомобиля. К каждой иллюстрации даны краткие технические и эксплуатационные данные, характеристики узлов и перечень деталей, входящих в узел. Пособие будет полезным владельцам автомобиля «Запорожец», автомеханикам, а также слушателям курсов по подготовке водителей.

Автомобиль ЗАЗ-968А «Запорожец»
Автор: Фучаджи К.С., Стрюк Н.Н
Издательство: Транспорт
Страниц: 320
Формат: DJVU
Размер: 5 Мб
Качество: Нормальное
Язык: Русский
Год издания: 1979
Аннотация:
В книге кратко описаны конструктивные особенности автомобиля и отдельных его узлов, агрегатов и приборов. Подробно рассмотрены технологические операции замены агрегатов и узлов автомобиля, порядок их разборки и сборки, оценки технического состояния деталей с точки зрения возможности и целесообразности их дальнейшего использования. Приведены приспособления, применяемые прн ремонте и проверке работоспособности отдельных узлов и приборов.
Книга написана по материалам конструкторско-экспериментальных отделов Запорожского автомобильного и Мелитопольского моторного заводов по состоянию на 1.01.76.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников станций технического, обслуживания автотранспортных предприятий и авторемонтных мастерских.

Автомобиль Запорожец — ЗАЗ-965А
336 стр.

Руководство по эксплуатации и ремонту ЗАЗ-965А.
242 стр.,1,66 Мб

Цветной альбом по устройству ЗАЗ-965.
51 стр., 2,71 Мб

Руководство по ремонту заз 968м

Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно прак­тически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслужива­ние стоит дорого.

У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газо­распределения, топливному насосу. Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шар­нирах почти не отличается от периодичности для других авто­мобилей. Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесооб­разно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.

А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.

Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров. Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата. В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.

Читать еще:  Модельный ряд заз цены 2020 года

Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и ди­намометрическим ключом. Для облегчения работы можно ис­пользовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.

ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ

Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.

Основные агрегаты Масса, кг

Двигатель с оборудованием и сцеп­лением 105,0

Коробка передач 34,7

Передний мост 61,5

Колесо в сборе с шиной 11,3

Аккумуляторная батарея (с элект­ролитом) 21,4

Объем масла в картере двигателя, соответствующий рас­стоянию между рисками маслоизмерительного стержня, состав­ляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно при­кинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла. Например, при расходе 50 см 3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает. Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продоль­ный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).

Объем топлива в поплавковой камере около 75 см 3 . Кстати, этого количества хватит на то, чтобы не спеша проехать около одного километра. Полезно также знать, что для наполнения поплавковой камеры вручную потребуется около 20 качков бен­зонасоса.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.

Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной пере­дачи.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.

Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):

на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.

Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 /мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).

Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.

К 25 %-ной разрядке аккумуляторной батареи приводит включение потребителей (ориентировочно): габаритное осве­щение — 6ч, переноска — 8ч, плафон — 33 ч, аварийная сиг­нализация — 3 ч, отопитель в нормальном режиме — 3,5 ч, стартер в 10-секундном режиме — 5 пусков (в зимних усло­виях) .

Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в сред­нем емкость аккумулятора на 1 А * ч.

Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от тем­пературы. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.

Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно ис­пользующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, мно­гие панически боятся использовать аккумулятор без работаю­щего двигателя.

Читать еще:  Двигатель заз 968м технические характеристики

А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, на­пример, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем дви­гателе. На чем основан такой «крамольный» совет?

Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (при­мерно 15 % от максимального).

Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вы­вернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же вре­мя скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благо­приятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.

Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля. Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в со­ответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см 2 ; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс. Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.

Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ

Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от дру­гих автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с анало­гичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и дру­гих отечественных машин классической компановки.

Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими осна­щаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.

Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигу­лей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.

Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккуму­ляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае приме­нять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который исполь­зовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.

С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тор­мозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, кон­денсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.

Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаме­няемы с аналогичными деталями УАЗа.

Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при­соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубеж­ного производства.

От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ 968

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968А «Запорожец».

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1979
  • Страниц: 320
  • Формат: PDF
  • Размер: 181,6 Mb

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» и его модификации.

Альбом представляет собой наглядное пособие, в котором изображены и описаны основные агрегаты и узлы автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» и его модификаций, а также особенности обслуживания.

  • Автор: С.А. Шейнин, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 137
  • Формат: DjVu
  • Размер: 15,6 Mb
Читать еще:  Передний мост заз 968

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец».

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 354
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,0 Mb

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Многокрасочный альбом.

Альбом с иллюстрациями на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство и взаимодействие узлов и агрегатов автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».

  • Автор: К.С. Фучаджи
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,9 Mb

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-968А/968М/968Р «Запорожец» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ПРОМIНЬ, СIЧ
  • Год издания: 1978/1984/1989/1992
  • Страниц: 86/225/180/46
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 68,3 Mb

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗАЗ-968/968А/968М.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 58
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,1 Mb

Руководство по ремонту заз 968м

ЗАЗ 965

Каталог деталей легкового автомобиля «Запорожець» ЗАЗ-965А
Автор: Конструкторско-экперементальный отдел ЗАЗ
Издательство: Машиностроение
Страниц: 195
Формат: DJVU
Размер: 6.4 Мб (rar + 3%)
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1971
Аннотация:
Каталог содержит технические характеристики и развернутые спецификации всех узлов и деталей автомобиля «Запорожець» моделей ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ и ЗАЗ-965АР. В спецификациях указаны номера узлов и деталей, их наименования и количество на каждый автомобиль.
Спецификации каждой группы и подгруппы сопровождаются иллюстрациями конструктивных узлов и отдельных деталей.

Каталог деталей автомобиля «Запорожец» мод. ЗАЗ-968М и его модификаций
Автор: Коллектив
Страниц: 120
Формат: DJVU
Размер: 4,1 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1981
Аннотация:
Каталог деталей автомобиля «Запорожец» мод. ЗАЗ-968М и его модификаций
1981 г.

АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-968М «Запорожец». Многокрасочный альбом
Автор: К. С. Фучаджи
Издательство: Третий рим
Страниц: 68
Формат: HTML
Размер: 5.3 Мб (rar + 3%)
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1997
Аннотация:
Настоящий цветной иллюстрированный альбом является учебно-техническим пособием для изучения устройства, принципа действия и эксплуатации автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец». Издание включает в себя иллюстрации, на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство, взаимодействие составных частей агрегатов и узлов автомобиля. К каждой иллюстрации даны краткие технические и эксплуатационные данные, характеристики узлов и перечень деталей, входящих в узел. Пособие будет полезным владельцам автомобиля «Запорожец», автомеханикам, а также слушателям курсов по подготовке водителей.

Автомобиль ЗАЗ-968А «Запорожец»
Автор: Фучаджи К.С., Стрюк Н.Н
Издательство: Транспорт
Страниц: 320
Формат: DJVU
Размер: 5 Мб
Качество: Нормальное
Язык: Русский
Год издания: 1979
Аннотация:
В книге кратко описаны конструктивные особенности автомобиля и отдельных его узлов, агрегатов и приборов. Подробно рассмотрены технологические операции замены агрегатов и узлов автомобиля, порядок их разборки и сборки, оценки технического состояния деталей с точки зрения возможности и целесообразности их дальнейшего использования. Приведены приспособления, применяемые прн ремонте и проверке работоспособности отдельных узлов и приборов.
Книга написана по материалам конструкторско-экспериментальных отделов Запорожского автомобильного и Мелитопольского моторного заводов по состоянию на 1.01.76.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников станций технического, обслуживания автотранспортных предприятий и авторемонтных мастерских.

Автомобиль Запорожец — ЗАЗ-965А
336 стр.

Руководство по эксплуатации и ремонту ЗАЗ-965А.
242 стр.,1,66 Мб

Цветной альбом по устройству ЗАЗ-965.
51 стр., 2,71 Мб

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector