Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит заз 968

Заз 968м — технические характеристики

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

Читать еще:  Машина заз фото

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Технические характеристики ЗАЗ 968М Запорожец

Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968

ЗАЗ 968М отличался от ЗАЗ 968 отсутствием «Ушей», прямоугольными задними фонарями, модернизированной панелью п риборов, прямоугольными поворотниками и др. Воздух для охлаждения двигателя стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решеточки («жабры») для вентиляции моторного отсека.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 968М

Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 32 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 800 кг
Допустимая полная масса: 1200 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968Э
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1197 см3
Мощность: 42 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 75/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 175 мм

Производство

Год выпуска: с 1979 по 1994

Сколько весит заз 968

ЗАЗЗапорожский автомобильный завод, который размещен на(в) Украине. Данная компания известна тем, что производит самые ходовые в этой стране легковые и грузовые автомобили, а так же прицепы и автобусы. Главный завод ЗАЗ размещен в Коммунарском районе. Автомобили на заводе производятся по полному циклу. Сегодня это предприятие является главным автомобильным заводом страны.

Начало истории создания ЗАЗ

История создания ЗАЗ начинается в 1863 году, когда человек по имени Абрагам Кооп создал фабрику по производству соломорезок и деталей к мельницам. Через некоторое время завод был реорганизован, и начал производить сельскохозяйственну технику. В 1908 году на базе компании родился Мелитопольский моторный завод, который с 1960 года начал создавать моторы для ЗАЗ. В 1975 году это предприятие соединилось с «АвтоЗАЗ».

ЗАЗ Горбатый

На ранних порах предприятие отличилось созданием новаторского сельско-уборочного комбайна Коммунар, который долгое время работал на полях по всему Советскому Союзу. В 1961 году на свет появился автомобиль ЗАЗ-965, который долгое время был единственной моделью легкового автомобиля данного предприятия. Эта машина больше известна, как Горбатый».


«А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый!» (из фильма «Место встречи изменить нельзя»)

Ушастый 966 Запорожец

В 1970 году появилась новая версия ЗАЗ — ЗАЗ-966 Ушастый. Он, как мы помним — серьезно был переработан, и уже не имел ничего общего с прежней моделью. С тех времен по девяностые всего с конвейеров сошло 3 422 444 штук Запорожцев.

В 1979 году в производство поступила модель ЗАЗ-968М.

Размеры ЗАЗ 968


Чертёж с размерами ЗАЗ

Размеры ЗАЗ были весьма скромные. Тем не менее, как показала практика, вместить автомобиль мог до 10 человек.


Кто хотел недорогое, компактное купе 1974 года?

Вес ЗАЗ 968

Снаряжённый вес ЗАЗ 968 был равен 780 кг. Что такое снаряжённый вес? Это вес автомобиля с полным баком горючки, запаской, маслом в двигателе, омывайкой в бачке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому поднять Запорожец могли 4 крепких мужика и даже перенести его на соседнее место. Это если нужно было.

Читать еще:  Салон заз 966

Кстати, именно благодаря своему весу ЗАЗ 968 может проезжать там где не сможет проехать Hammer или другой большой и тяжёлый внедорожник.

ЗАЗ-1102 Таврия

Династия запорожцев прервалась с появлением в 1987 году автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые модели компании ЗАЗ, которые были оборудованы жидкостным охлаждением. В 1994 году ЗАЗ остановил создание заднеприводных автомобилей ЗАЗ-968М. В девяностые годы завод оказался на грани закрытия. Руководство компании искало инвесторов. В результате круг поисков был сужен до нескольких брендов: Fiat, General Motors и Peugeot.

Далее история ЗАЗ начинает новый свой виток. После долгих обсуждений, решение было принято неожиданное — компания решила уйти под руководство «Daewoo». После этого начинается совместное производство автомобилей-химер на базе разработок двух компаний. Первой совместной моделью стала ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова».

ЗАЗ сегодня

В настоящее время завод занимается сборкой автомобилей Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA. На предприятии так же производятся грузовики ТАТА и JAC и небольшие пассажирские автобусы I-VAN.

Параллельно с этим компания производит Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza. В начале двухтысячных на свет появляется автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» — лифтбэк с пятью дверями. В 2004 году компания начинает собирать ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, «Ланос Т-150)»), Opel Astra OTGF69-40 и «OTGF69-60. Позже в производство поступает ряд моделей Chery. На этом история ЗАЗ не заканчивается и мы продолжаем следить за всеми любимым автомобилем.

Как мы сдавали наш запорожец (ЗАЗ-968) на металлолом

Сразу стоит отметить, что я девушка. Девушка настолько далекая от мира авто и техно-индустрии, что периодически путаю марки машин. История началась с того, что в моем родном городе тихо и мирно пылился в гараже старенький запорожец ЗАЗ -968, 1976 года выпуска. Училась я тогда на втором курсе, и окутанная веянием столицы, думала что все в этом мире знаю лучше других.

Так вот. Приехала я в родные Пенаты, и как-то под чай с вареньем зашел разговор с отцом о том, как можно заработать. Будучи абсолютно уверенной в своих знаниях о смысле бытия, я предложила сдать на металлолом никому не нужный пылесборник. Недолго думая, отец предложил мне узнать стоимость металла в ближайшем приемнике, и проверить на ходу ли раритет. Пока отец просматривал технические (и металлические, соответственно) параметры авто, я судорожно вбивала в поискавиках «Сдать авто в металлолом в городе N». По итогу, нашла что то более-менее подходящее по расстоянию и приятное по цене. С радостными вскриками прибежала в гараж, где отец уже сливал ненужную жидкость. Обивка машины, запомнившаяся мне еще с детства поразительным сходством с ковром, уже лежала в стороне.

В отзывах на ближайший пункт приема я прочитала, что помимо извлечения сидений, автомобиль должен лишиться еще и всех пластмассовых деталей. Благо, в запорожцах их немного (разве что коллекция пробок от газировке на ручнике). С этим отец справился пока я выбирала какие туфли гармонируют с будущим званием «Королева отходов». Так как наш старичок уже давно покинул поле дорожного боя и не заводился даже, если бы его толкали по инерции с горы, отец позвонил знакомому погрузчику и договорился за пару бутылок огненной воды (хотя реальная стоимость транспортировки нам бы обошлась в 35$ с расчетом на 10 километров).

Пункт приема

Доехали мы без происшествий. Пункт назначения находился за городом, что добавляло антуража всему приключению. Подъехав к точки Х, можно было сразу понять, что что-то тут не чисто. Во-первых, около приемника (прямо напротив входа) стояли три ржавеющие иномарки (которых в металлолом нужно было сдать три года назад). Во-вторых, сам пункт приема выглядел достаточно странно: огромная вывеска хоть и внушала надежду, но смотрелась крайне вычурно на фоне пошарпанного домика с отваливающейся шпаклевкой.

Читать еще:  Ремонт заз 966

Зайдя внутрь, первое что обратило на себя внимание был стойкий запах сожженной резины. Это неудобство пытался скрасить продавец, неожидавший, по всей видимости, гостей. Он приветливо улыбнулся и поинтересовался целью приезда. Когда отец ему поведал о предстоящей работе, улыбка продавца заметно изменилась. Если бы эмоции умели говорить, то текст бы звучал так: «На какой черт вы сюда приперлись?!».

После натянутых любезностей, продавец решил посмотреть на будущий товар. Выйдя к погрузчику и заметив наш запорожец, он ехидно окинул нас взглядом и пробубнел , что такое барахло привозят каждую неделю и, что за оное дают копейки. Мне же стало интересно, совпадают ли у нас с ним представление о копейках. «Кузов, — пояснил продавец, — классифицируется как нерассортированный бытовой металлолом, и идет по цене 2 рубля за килограмм».

Итоговая стоимость зависит от веса машины. Но чтобы взвесить агрегат его нужно еще предварительно «очистить»: снять стекла и резину. Кроме этого, если мы из тех людей, которые хотят заработать еще больше, есть вариант отделить сталь от чугуна в кузове, и сдать их по отдельности. Но сам приемник таких услуг не предоставляет, и закрывается через пару часов (приехали мы в полдень). Что же, делать нечего, придется сдавать так как уже есть (тем более, как мы потом выяснили стоимость килограмма чугуна составила 2,5 рубля, а стали – 3). Стоит отметить, что стоимость металлов на сайтах была значительно выше, что сильно поубавило мой энтузиазм.

Отец с другом принялись снимать старенькие колеса (к тому моменту их было уже три. Одного запорожец решился еще в том году, когда мама захотела на огород резиновых лебедей).

Резиновые лебеди из покрышек

На мой вопрос о том, где можно сдать резину, ответ получен не был (хотя запах в коморке говорил об обратном). Разуть авто оказалось не так просто и заняло чуть больше часа. Все это время продавец навещал нас недолгими визитами и намекал, что ему скоро домой.

Вырывать стекла пришлось в прямом смысле этого слова. Стоит отдать должное советскому автопрому , качество сделанного и «привинченого» стекла, действительно, на высоте. Боролись мы с этой проблемой еще часа два, за которые наш продавец успел сходить на обед и позвонить «нужным» людям. «Нужными людьми» были оценщики (не знаю, как обозвать их по-другому). Их задача состояла в том, чтобы скинуть с реальной стоимости еще несколько грошей.

Когда уже почти все было готово, появился третий «нужный человек», которому я дала кодовое прозвище «юрист». Юрист поинтересовался наличием документов на авто, а именно паспорта, справки из ГАИ о снятии машины с учета и копии техпаспорта.

Самое интересное, что когда я звонила утром, мне сказали, что примут авто без документов (отец их радостно выкинул еще пару лет назад). Начались разборки. Юрист настаивал на том, что запорожец он не примет, отец утверждал, что можно поверить и на слово честным людям, друг отца тихо курил в стороне, а продавец ворчал, что пора домой. В схватке победили оценщики. Они предложили оптимальный вариант: поиметь с нашего навара чуть-чуть себе. Юрист и продавец были непротив.

Началась оценка

Так как по закону жанра строительные весы не работали, пришлось пользоваться информацией о весе, предоставленной в интернете (о, слава всемирной паутине!). Стоит отдать должное, споров насчет модели запорожца не велось (у нас был типичный ЗАЗ -968, 1976 года выпуска). Весил он тонну двести. После недолгой математики мы поняли, что получим за него 2100 рублей, 1000 из которых отдадим нашим новым друзьям. Хоть не с пустыми руками…

Итого: мы потратили 110 рублей на презент другу отца (+ заправили его на 200 рублей) + 1000 рублей на «оформление» несуществующих документов. Чистыми мы получили 990 рублей, что очень даже неплохо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector