Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система заз 968м

Тормозная система заз 968м

Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968,ЗАЗ 965

ПИШИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ О АНАЛОГАХ! Буду вносить в список!
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при¬соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
9) подшипник генератора — skf 62203-2rs1с3
10) Провод зажигания — BREMI 314/40
11) Бегунок распределителя зажигания — Beru 0300920123 (NVL123)

Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10

Ходовая
1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки )
2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53
3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель.
4) Втулки маятникового рычага — Москвич
5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140
6) Втулки передних амортизаторов — «Волга»
7) Вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником
8) Накладки на тормозные колодки от ВАЗ-2108(9)
9) Рулевые рычаги Renault Logan (под сомнением, требует уточнения)
10)Задние амортизаторы с ВАЗ-2101 (передние SACHS 170577) или TOKICO 2872 с SUZUKI Vitara/X90 -98 R
11) Сайлентблок задн.рыч.мерс 124 Lemforder 1102101(надо рассверлить внутренний диаметр на 14 там на 12.
12) Сальник задней ступицы, наружный — 12010946В, внутренний — 19027768В,

Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101,Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)

Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики

Кузов и салон
1) Внутренние ручки открывания дверей от ВАЗ-2101.
2) Внутренний уплотнитель двери от ВАЗ-2101.
3) Внутренние дверные ручки от Москвич-412 и от Таврии 1105.
4) Стеклоподъемник от ВАЗ-2101, «москвич-2140»
5) Руль от ЗАЗ Таврия, Таврия люкс, руль с переходником на нексию.
6) Пепельница в торпеду от ВАЗ-2101
7) Передние сидения от ВАЗ-2101
8) Заднее сидение от ВАЗ-2101
9) Плафон освещения салона от Москвич-412.
10) Уплотнители на дверь от 412 Москвича
11) Внешнее зеркало от ВАЗ-2101
12) Уплотнитель багажника, уплотнители лобового стекла от ВАЗ-2101.

Разное:
1) Крышка бензобака от ГАЗ Волга.
2) Коврик АКБ от ВАЗ, ГАЗ и прочего.
3) Резина до 175 R13.
4) Щетки стеклоочистителя от ВАЗ-2101
5) Борода для магнитолы: АЗЛК 2141, ГАЗ 31029(с доработками), ВАЗ 2105

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от других автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с аналогичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и других отечественных машин классической компановки.
Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими оснащаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.
Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигулей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.
Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккумуляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае приме-нять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который использовали в свое время на ЗАЗ-965, 966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.
С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тормозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, конденсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.
Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаменяемы с аналогичными деталями УАЗа.
Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и присоединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).

Читать еще:  Двигатель заз 968

Тормозная система ЗАЗ 968: техобслуживание, замена

  • После 20 тысяч километров пробега производят демонтаж тормозных барабанов, очистку тормоза от загрязнений, проверку фрикционных накладок, обновление тормозных колодок (по потребности).
  • После пробега 60 тысяч километров тормозные цилиндры разбираются, промываются и обследуются на наличие изношенных и неисправных деталей. После замены негодных деталей на новые систему продувают и производят замену жидкости.

Фрикционные накладки на колодках тормоза имеют относительно небольшой срок эксплуатации — около 30 тысяч километров. Износ накладок во многом зависит от стиля вождения и дорожных условий. Замену барабанов целесообразно проводить при капитальном ремонте авто. Отсутствие грязи в гидравлическом приводе тормоза, а также использование качественной жидкости гарантирует долгосрочную и надежную работу системы.

Снимаем тормозной барабан ЗАЗ

Демонтируем переднее колесо, открутив 3 болтика, убираем колпак, ступичный колпачок открепляем молотком с отверткой. Потом вынимаем шплинт и откручиваем гаечку ступичного соединения, аккуратным движением покачиваем ступицу перпендикулярно оси, вытягиваем барабан тормоза.

Барабаны после длительной эксплуатации могут быть с уступом, при котором освобождение с колодок затруднено. Используйте следующий метод: предельно выдвиньте барабан по оси, постучите молотом по внешнему диаметру барабана (подложив древесные подкладки) — это осадит колодки. Для демонтажа передних барабанов импульс следует передавать вертикально, для задних — горизонтально.

На колесах сзади тормозной барабан ЗАЗ снимается так: убираем колпак, откручиваем 6 крепящих болтов между ступицей и барабаном,снимаем барабан с колодок. Если снять не удается, стукните молотком по фланцу барабана.

Поскольку фрикционные накладки колодок на ЗАЗе изнашиваются гораздо раньше тормозных барабанов, следует понимать принципы их замены. Часто на старые колодки доклеивают новые накладки. Для этого нагревают старые накладки до 300⁰С и удаляют их, либо отсекают зубилом и зашкуривают напильником. Поверхность колодок, предназначенная для приклеивания, нуждается в 8 отверстиях по 4,4 мм; эти дырки должны равномерно распределяться по площади. Применяя колодку в качестве кондуктора, сверлим отверстия в самих накладках. Обрабатываем отверстия цековкой снаружи. С помощью оправки расклепываем заклепки из латуни, алюминия либо меди. Работают накладки, пока не сотрутся на 90% от начальной толщины.

Выполняя техобслуживание тормозной системы, необходимо знать и правильно использовать материалы. На накладках применяется клей ВС 10 Т, он позволяет выдерживать трижды увеличенное усилие на срез, чем в случае с клепками.

Своевременная диагностика и техническое обслуживание системы тормозов исключит проблемы в работоспособности.

СРОЧНО! Помогите разобраться с тормозами.

ЗАЗ-968М, стоял в гараже 4 года.
Реанимация началась с поисков тормозов.
Задние, путем переборки цилиндра и замены трубки вроде нашлись, но как-то не сильные. И педаль нажимается глубоко, до самого конца.
Передних тормозов нет. Удалось раскрутить правые цилиндры, оба. Открутил шланг — тормозуха не выливается. При прокачке хрюкает в шланге, иногда выскакивают капли. но не более. Бытался дуть в бачок через шланг — результат «0» — не идет тормозуха из переднего правого шланга!
Приоткручивал штуцера передних трубок от главного — при нажимании жидкость подтекает. Значит Главный работает?!
Левую сторону еще не разбирал.

Натолкните на правильный путь!

И еще — педаль сцепления нажимается тоже очень-очень глубоко. Это нормально?

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Вчера купил задний торм. цил и трубку (обошлось в 180р). Заменил — все ЗАРАБОТАЛО. Педаль тугая, тормозит как Жигуль! 🙂

Читать еще:  Видео заз 968м

А вот сцепление далеко берется — почти в конце 🙁

А на главном шток не регулируется > А сцепление регулируй штоками на рабочем и главном ТЦ, это если у тебя воздуха в системе нет.Для успокоения души лучше сначала прокачать.

Воздуха нет. Прокачивал дважды.
Гайки на штоке на рабочем цилиндре выкручены до края.

Re: шток можно и поменять, > Гайки на штоке на рабочем цилиндре выкручены до края.

Ну тогда скорее всего клин вилки не закручен, или выжимной изношен.

Re: шток можно и поменять, > Наверное уже изношено. Пробег 67 тыщ 🙂 А менять только со съемом всего агрегата?

Если 968М, то сцепление можно поменять вытащив двигатель вверх, не снимая коробки.

Re: Re: шток можно и поменять, [em]> Наверное уже изношено. Пробег 67 тыщ 🙂 А менять только со съемом всего агрегата?[/em]

[em]Если 968М, то сцепление можно поменять вытащив двигатель вверх, не снимая коробки.[/em]

А уронив силовой агрегат вниз? Мне, похоже, предстоит менять выжимной подшипник. Хочу не отсоединяя всё и вся просто открутить силовой агрегат, положить под машину, открутить коробку от движка, отодвинуть и поменять. Кто-нибудь пробовал так делать? Предполагаю, что откручивать-отсоединять придеться только провода, шланги и тросы от движка. И то не все.

Re: Re: шток можно и поменять, > > Наверное уже изношено. Пробег 67 тыщ 🙂 А менять только со съемом всего агрегата?
>
> Если 968М, то сцепление можно поменять вытащив двигатель вверх, не снимая коробки.
>
> А уронив силовой агрегат вниз? Мне, похоже, предстоит менять выжимной подшипник. Хочу не отсоединяя всё и вся просто открутить силовой агрегат, положить под машину, открутить коробку от движка, отодвинуть и поменять. Кто-нибудь пробовал так делать? Предполагаю, что откручивать-отсоединять придеться только провода, шланги и тросы от движка. И то не все.

[strong]Можно и так, но тогда нужна или яма или машину надо задирать. От двигателя придётся всё отсоединять в обеих случаях. Что бы его вытащить вверх, придётся только капот снять. При снятом двигателе до выжимного так же можно добраться, придётся только залезти в пустой моторный отсек.[/strong]

Тормозная система заз 968м

Саняба
Быстрый Гонсалес

Статус: Offline
Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 4604
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет

Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 367
Откуда: Одесса

У меня помимо проблем с холостым ходом, есть еще и проблема с тормозами.

По словам бывшего хозяина иногда заклинивали задние колодки, что автомобиль не мог ехать, а спустя сутки отпускали барабаны. Я не знаю как он вычислил что именно задние клинили, но все же что-то клинило.

Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и как можно устранить эту неисправность?

_________________
ЗАЗ-968М — самый совершенный автомобиль.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.05.2004
Сообщения: 2090
Откуда: Сумская обл.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.04.2006
Сообщения: 74
Откуда: Россия, Нижегородская обл.

Ну вариантов много. Например, если речь идёт о 968м, надо проверить зазор штока ГТЦ, т.е. есть ли у педали тормоза ход до того, как начнёт двигаться поршень ГТЦ. Иначе тормозная жидкость, накачанная в контуры не может сбросить давление обратно в бачёк.
Ещё теоретичеки могла ослабнуть пружина заднего контура в ГТЦ. Впрочем, заклинивание такого типа легко определяетcя: оно мгновенно исчезает, если сбросить давление (кратковременно приоткрыть штуцер прокачки) в любом колесе из клинящей пары (задние или передние).

Я делаю упор на давлении потому, что ИМХО любое другое заклинивание скорее всего не проходило бы со временем.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.04.2006
Сообщения: 74
Откуда: Россия, Нижегородская обл.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 367
Откуда: Одесса

Насчет зазора в толкателе ГТЦ. Его там совсем небыло, свободного хода педали естественно тоже. Но я к тому времени как этот зазор проверить уже себе купил комплект тормозных рабочих цилиндров.
Все равно лучше думаю поменять их, машина прошла 60 000 км и они ниразу не заменялисть и не чистились и к тому же вероятнее всего с одного заднего цилиндра течет жидкость. Думаю я не зря их купил.

Кстати машину у меня при торможении ведет вправо, но там и колодок почти нет. Меньше милиметра осталось.

_________________
ЗАЗ-968М — самый совершенный автомобиль.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.04.2006
Сообщения: 74
Откуда: Россия, Нижегородская обл.

Читать еще:  Автомобиль заз 966

Если машину ведёт ВПРАВО, то значит ПРАВЫЕ тормоза ТОРМОЗЯТ, а ДУРЯТ ЛЕВЫЕ. Подумай сам — правые при торможении тянут тебя назад, а левые нет, левая сторона побежит вперёд, правая — назад, значит тебя развернёт вправо. Это и еть увод машины.

Значит, проверяй левые!

Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.04.2006
Сообщения: 74
Откуда: Россия, Нижегородская обл.

После переборки тормозов (замены колодок, половины рабочих цилиндров, ГТЦ, настройки и испытания) хочу сказать вот что:

ИМХО на ЗАЗ 968-М (с жигулёвским ГТЦ) невозможно достичь легкого (до момента ощущения значительного сопротивления и срабатывания датчиков давления) хода педали меньше где-то 9 см если зазор между штоком и поршнем ГТЦ больше 0 Допускать же его меньше 0 (поршень всегда поджат) нельзя, так как начинаются проблемы с температурным расширением тормознухи в контурах, которое приводит к расклиниванию тормозов при нагреве машины, а также к поломке пластиковой гайки выключателя стоп-сигнала.

Народ, как вы думаете — я прав или чего-то не знаю или не умею?

Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 326
Откуда: РФ, Боровичи

А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете

Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.12.2006
Сообщения: 8
Откуда: г.Купянск.Харьковская область

Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607

мало того что промыть, придется ещё и все все резинки сменить на новые.
так как они со временем впитывают в себя тормозуху, и при наличии другой тормозной им всеравно придет пипец, причем достаточно моментально.

если машинка не новая, и грозит такая операция, настоятельно рекомендую не пожлобиться и сменить абсолютно всю тормозную систему на новую. жизнь либо здоровье ведь дороже
темболее что запчасти ещё есть новые и не такие дорогие как к иномарке либо ВАЗу.
хотя ГТЦ лучше сразу купить хороший вазовский с переходниками под наши трубки.
хороши например фирмы АТЕ.
а тормозуху лучше уже покупай РосДот4.
по крайней мере её везде валом.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.04.2006
Сообщения: 74
Откуда: Россия, Нижегородская обл.

Дело в том, что ход педали ограничен в одну сторону главным тормозным цилиндром, а в другую — этой самой гайкой. Чем сильнее ввинчена эта гайка, тем ближе к водителю педаль тормоза в ненажатом состоянии (или, что тоже самое, выше). У меня она завинчена до касания с металлической гайкой.

Но вот если регулировкой длинны штока поршень поджат (то есть нет зазора), то педаль НЕМИНУЕМО ЖЁСТКО УПИРАЕТСЯ В ЭТУ ГАЙКУ, в каком бы положении гайка не находилась. И при тепловом расширении тормознухи, так как из-за поджатия жидкость не может идти обратно в бачёк, после полного растормаживания всех колёс, поршень ГТЦ давит с большой силой на шток, тот — на педаль, педаль упёрта в гайку. Все остальные детали металлические, а гайка — пластмассовая, она и есть слабое звено. И от этого давления гайка ломается.

Но при регулировке зазора подстройкой длины штока его длина завиит от положения гайки. так что в теории в некоторых пределах можно зазор и этой гайкой регулировать.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.08.2005
Сообщения: 326
Откуда: РФ, Боровичи

Дело в том, что ход педали ограничен в одну сторону главным тормозным цилиндром, а в другую — этой самой гайкой. Чем сильнее ввинчена эта гайка, тем ближе к водителю педаль тормоза в ненажатом состоянии (или, что тоже самое, выше). У меня она завинчена до касания с металлической гайкой.

Но вот если регулировкой длинны штока поршень поджат (то есть нет зазора), то педаль НЕМИНУЕМО ЖЁСТКО УПИРАЕТСЯ В ЭТУ ГАЙКУ, в каком бы положении гайка не находилась. И при тепловом расширении тормознухи, так как из-за поджатия жидкость не может идти обратно в бачёк, после полного растормаживания всех колёс, поршень ГТЦ давит с большой силой на шток, тот — на педаль, педаль упёрта в гайку. Все остальные детали металлические, а гайка — пластмассовая, она и есть слабое звено. И от этого давления гайка ломается.

Но при регулировке зазора подстройкой длины штока его длина завиит от положения гайки. так что в теории в некоторых пределах можно зазор и этой гайкой регулировать.

Ну, эт другое дело. Уж я было испугался.

Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А’68, 965’62, 966В’71, 968’77

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector