Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес заз 968

Заз 968м — технические характеристики

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

Читать еще:  Передний мост заз 968

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

бЧФПНПВЙМЙ ъбъ-966ч, 968, 968н

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-966ч «ъБРПТПЦЕГ» ЧЩРХУЛБМУС У ОПСВТС 1966 ЗПДБ. пФ ъбъ-965б ПО ХОБУМЕДПЧБМ ВПМШЫЙОУФЧП ХЪМПЧ Й БЗТЕЗБФПЧ: ДЧЙЗБФЕМШ нЕнъ-966б НПЭОПУФША 30 М.У., ЛПТПВЛХ РЕТЕДБЮ, РПДЧЕУЛХ. пФ РПУМЕДХАЭЙИ НПДЕМЕК ЕЗП НПЦОП ПФМЙЮЙФШ РП ВМЕУФСЭЕК ДЕЛПТБФЙЧОПК ТЕЫЕФЛЕ ОБ РЕТЕДЛЕ Й НЕФБММЙЮЕУЛПК РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ.

нПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-966 ПФМЙЮБМБУШ ДЧЙЗБФЕМЕН НПЭОПУФША 43 М.У. (1197 ЛХВ.УН., УФЕРЕОШ УЦБФЙС 7,2, ВЕОЪЙО б-76) Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ (УОБТСЦЕООЩК ЧЕУ 780 ЛЗ, РПМОЩК ЧЕУ 1080 ЛЗ, НБЛУ.УЛПТПУФШ 120 ЛН/Ю).

уХЭЕУФЧПЧБМЙ ФБЛЦЕ НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН ъбъ-966чт Й ъбъ-966чв Й чв2 (У РПТПЫЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК НХЖФПК УГЕРМЕОЙС), ПВЕ У ДЧЙЗБФЕМЕН 30 М.У. рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-966ч ВЩМП РТЕЛТБЭЕОП Ч ДЕЛБВТЕ 1972 ЗПДБ, Б ЕЗП НПДЙЖЙЛБГЙК У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН — У СОЧБТС 1973 ЗПДБ.

рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ДЙЪБКОБ ЬФПЗП РПЛПМЕОЙС НБЫЙО ОЕСУОП. чРТПЮЕН, НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ ОБ NSU Prinz 4

ч ОБЮБМЕ 1972 ЗПДБ ОБЮБМПУШ РТПЙЪЧПДУФЧП БЧФПНПВЙМС ъбъ-968. чОЕЫОЙЕ ПФМЙЮЙС ПФ ъбъ-966ч — ЖПОБТЙ ЪБДОЕЗП ИПДБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЕНЩЮЕЛ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБИ Й ОБДРЙУЙ «ъБРПТПЦЕГ» ОБ РТБЧПН РЕТЕДОЕН ЛТЩМЕ.

уХЭЕУФЧПЧБМБ НПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-968ь (ЬЛУРПТФОБС), ПФМЙЮБЧЫБСУС ЖБТБНЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ОПТНБН ВЕЪПРБУОПУФЙ, МПВПЧЩН УФЕЛМПН ФЙРБ «ФТЙРМЕЛУ», ДЕЛПТБФЙЧОПК ПЛБОФПЧЛПК ОБ ХРМПФОЙФЕМСИ УФЕЛПМ, ЪБНЛПН ЪБЦЙЗБОЙС У РТПФЙЧПХЗПООЩН ХУФТПКУФЧПН.

чЩРХУЛБМЙУШ Й НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН: ъбъ-968в — ДМС МАДЕК, МЙЫЕООЩИ ПВЕЙИ ОПЗ, ъбъ-968в2 — ДМС ЧПДЙФЕМЕК У ПДОПК ОПЗПК Й 3A3-968P — ДМС ФЕИ, Х ЛПЗП МЙЫШ ПДОБ ОПЗБ Й ПДОБ ТХЛБ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-968б ОБЮБМПУШ Ч ЛПОГЕ 1974 ЗПДБ. еЗП ПФМЙЮБМЙ: ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ ОБ РЕТЕДЛЕ, ЪБНЕОЙЧЫЙК ТЕЫЕФЛХ, ДЧХИЛПОФХТОБС ФПТНПЪОБС УЙУФЕНБ, ВПМЕЕ ХДПВОЩЕ УЙДЕОШС (ПФ чбъ-2101), РМБУФЙЛПЧБС РБОЕМШ РТЙВПТПЧ.

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-968н ЧЩЫЕМ ОБ ЛПОЧЕКЕТ Ч 1979 ЗПДХ. дЙЪБКО ЛХЪПЧБ РПДЧЕТЗУС ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН — РЕТЕДОСС РБОЕМШ ЛХЪПЧБ УФБМБ ЧЩРХЛМПК, «ХЫЙ» ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛПЧ ЪБНЕОЕОЩ ОБ ТЕЫЕФЛЙ, ЪБДОЙЕ ЖПОБТЙ РТЙПВТЕМЙ ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООХА РТСНПХЗПМШОХА ЖПТНХ. иТПНБ УФБМП НЕОШЫЕ, Б ЮЕТОПЗП РМБУФЙЛБ — ВПМШЫЕ.

чЩРХУЛБМУС У ФТЕНС НПДЙЖЙЛБГЙСНЙ ДЧЙЗБФЕМЕК:

  • нЕнъ-968ь НПЭОПУФША 41 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-76 У ЛБТВАТБФПТПН л-133 — ВБЪПЧБС НПДЕМШ.
  • нЕнъ-968зь НПЭОПУФША 45 М.У., ПФМЙЮБЧЫЙКУС ДЧХИЛБНЕТОЩН ЛБТВАТБФПТПН дббъ-2101-20 Й ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН РПД ОЕЗП.
  • нЕнъ-968вь НПЭОПУФША 50 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-93, ПФМЙЮБЧЫЙКУС ПФ нЕнъ-968зь РПЧЩЫЕООПК ДП 8,4 УФЕРЕОША УЦБФЙС ЪБ УЮЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЛПОУФТХЛГЙЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ЬФПЗП РПУМЕДОЕЗП «ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП» ъБРПТПЦГБ РТЕЛТБЭЕОП 1 ЙАМС 1994 ЗПДБ.

Вес заз 968

ЗАЗЗапорожский автомобильный завод, который размещен на(в) Украине. Данная компания известна тем, что производит самые ходовые в этой стране легковые и грузовые автомобили, а так же прицепы и автобусы. Главный завод ЗАЗ размещен в Коммунарском районе. Автомобили на заводе производятся по полному циклу. Сегодня это предприятие является главным автомобильным заводом страны.

Начало истории создания ЗАЗ

История создания ЗАЗ начинается в 1863 году, когда человек по имени Абрагам Кооп создал фабрику по производству соломорезок и деталей к мельницам. Через некоторое время завод был реорганизован, и начал производить сельскохозяйственну технику. В 1908 году на базе компании родился Мелитопольский моторный завод, который с 1960 года начал создавать моторы для ЗАЗ. В 1975 году это предприятие соединилось с «АвтоЗАЗ».

ЗАЗ Горбатый

На ранних порах предприятие отличилось созданием новаторского сельско-уборочного комбайна Коммунар, который долгое время работал на полях по всему Советскому Союзу. В 1961 году на свет появился автомобиль ЗАЗ-965, который долгое время был единственной моделью легкового автомобиля данного предприятия. Эта машина больше известна, как Горбатый».


«А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый!» (из фильма «Место встречи изменить нельзя»)

Ушастый 966 Запорожец

В 1970 году появилась новая версия ЗАЗ — ЗАЗ-966 Ушастый. Он, как мы помним — серьезно был переработан, и уже не имел ничего общего с прежней моделью. С тех времен по девяностые всего с конвейеров сошло 3 422 444 штук Запорожцев.

В 1979 году в производство поступила модель ЗАЗ-968М.

Размеры ЗАЗ 968


Чертёж с размерами ЗАЗ

Размеры ЗАЗ были весьма скромные. Тем не менее, как показала практика, вместить автомобиль мог до 10 человек.


Кто хотел недорогое, компактное купе 1974 года?

Вес ЗАЗ 968

Снаряжённый вес ЗАЗ 968 был равен 780 кг. Что такое снаряжённый вес? Это вес автомобиля с полным баком горючки, запаской, маслом в двигателе, омывайкой в бачке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому поднять Запорожец могли 4 крепких мужика и даже перенести его на соседнее место. Это если нужно было.

Кстати, именно благодаря своему весу ЗАЗ 968 может проезжать там где не сможет проехать Hammer или другой большой и тяжёлый внедорожник.

ЗАЗ-1102 Таврия

Династия запорожцев прервалась с появлением в 1987 году автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые модели компании ЗАЗ, которые были оборудованы жидкостным охлаждением. В 1994 году ЗАЗ остановил создание заднеприводных автомобилей ЗАЗ-968М. В девяностые годы завод оказался на грани закрытия. Руководство компании искало инвесторов. В результате круг поисков был сужен до нескольких брендов: Fiat, General Motors и Peugeot.

Далее история ЗАЗ начинает новый свой виток. После долгих обсуждений, решение было принято неожиданное — компания решила уйти под руководство «Daewoo». После этого начинается совместное производство автомобилей-химер на базе разработок двух компаний. Первой совместной моделью стала ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова».

ЗАЗ сегодня

В настоящее время завод занимается сборкой автомобилей Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA. На предприятии так же производятся грузовики ТАТА и JAC и небольшие пассажирские автобусы I-VAN.

Параллельно с этим компания производит Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza. В начале двухтысячных на свет появляется автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» — лифтбэк с пятью дверями. В 2004 году компания начинает собирать ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, «Ланос Т-150)»), Opel Astra OTGF69-40 и «OTGF69-60. Позже в производство поступает ряд моделей Chery. На этом история ЗАЗ не заканчивается и мы продолжаем следить за всеми любимым автомобилем.

ЗАЗ-968М — последний представитель семейства «Запорожцев»

В 1980 году широкой публике была представлена последняя модель из семейства «Запорожцев», компактный ЗАЗ-968М. Автомобиль выпускался в течение 14 лет, последняя машина сошла с конвейера осенью 1994 года.

ЗАЗ-968М, технические характеристики

Отличие модели 968М от своего предшественника заключалось во внешнем оформлении. Исчезли выступающие воздухозаборники на задних крыльях, на их месте появились вентиляционные прорези. Аналогичные продольные отверстия на крышке моторного отделения пропускали поток воздуха к работающему двигателю. Круглые задние фонари уступили место более современным прямоугольным комбинированным, включающим в себя стоп-сигнал, стояночный свет и поворотники.

Передок также стал более изящным, фары получили ободки из черной матовой резины, сигналы поворота разместились на некотором расстоянии от главной оптики, а между ними протянулась черная декоративная полоска. Достаточно примитивные бамперы предыдущей модели заменили на комбинированные.

Габаритно-весовые параметры ЗАЗ-968М:

  • чистый вес автомобиля — 840 кг;
  • масса с полной загрузкой — 1160 кг;
  • длина машины — 3730 мм;
  • высота — 1400 мм;
  • ширина — 1570 мм;
  • дорожный просвет, или клиренс — 190 мм;
  • колея передняя — 1220 мм;
  • задняя колея — 1200 мм.

Двигатель ЗАЗ-968М

Мощность силового агрегата «Запорожца» последней модели составляет 40 л.с. при объеме цилиндров в 1197 куб./см, что вполне отвечает потребностям компактной машины малого класса. В ходе производства модели ЗАЗ-968М на автомобиль поочередно устанавливались три мотора: МеМЗ-968Э, МеМЗ-968БЭ и МеМЗ-968ГЭ. Базовым двигателем является МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с., который в итоге и стал серийным агрегатом на конвейерной сборке.

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького «Запорожца», и мотор оставили для других разработок.

Двигатель «ЗАЗ-968М» характеристики имеет следующие:

  • марка мотора — МеМЗ 968/968Н;
  • производство — Мелитопольский моторный завод;
  • тип — бензиновый;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение — V-образное;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • ход поршня, мм — 66 ;
  • степень компрессии — 7,2;
  • топливный расход — 8 л в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение — принудительное воздушное.

Отопление

Моторы с воздушным охлаждением не оснащаются устройствами для отбора тепла, поэтому автомобиль ЗАЗ-968М нуждается в автономном отопителе. Такой отопительный агрегат установлен на панели, разделяющей салон и багажник. Печка представляет собой теплообменник сложной конструкции, работающий на бензине, со своей карбюраторной системой, жиклерами и поплавковой камерой. Запуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания, а горячий воздух подается в салон посредством электромотора с двойной крыльчаткой.

Интерьер

Внутреннее пространство модели «ЗАЗ-968М» выглядит просторным, несмотря на скромные габариты автомобиля. Водителю и пассажирам удается разместиться с относительным комфортом. Спинки передних сидений слегка откинуты назад, что позволяет занять полулежачую позу. Такому расположению способствуют и глубокие ниши в ногах, уходящие далеко вперед под багажник. Эргономические данные сидений и салона ЗАЗ-968М намного превосходят аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Рулевое управление не имеет гидроусилителя, поскольку поворотный механизм рассчитан на среднестатистическую силу вращения, и его сопротивляемость незначительна.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Тормозная система

Автомобиль оснащается стандартными колесами R16, в которых поддерживается рабочее давление 1,8 атмосферы. Тормоза на всех колесах барабанного типа, с автоматической регулировкой зазоров. Схема подачи тормозной жидкости двухконтурная, диагонального действия. Переднее левое колесо сообщается с задним правым, а левое заднее — с передним правым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector